2.1. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входят ли положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, разработчик осуществляет разработку проекта акта и проводит предварительную оценку регулирующего воздействия проекта акта.
2.3. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком путем сопоставления предполагаемых выгод и расходов (издержек) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, определения соотносимости возможных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и прогнозируемых результатов от принятия проекта акта, а также расходов областного бюджета и экономического эффекта от принятия проекта акта.
Целью предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта является выявление в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, и исключение из проекта акта норм, содержащих положения, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.4. При отсутствии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, по результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта в срок не позднее 5 рабочих дней с ее окончания разработчиком оформляется заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта с приложением материалов обоснования к проекту акта.
Материалы обоснования к проекту акта (далее - материалы обоснований) включают необходимые расчеты, документы, на основании которых были сделаны выводы в заключении о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.5. Заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта должно содержать:
описание проблемы;
цели регулирования;
возможные варианты достижения поставленных целей;
выгоды и издержки использования каждого варианта;
рекомендуемый вариант достижения цели регулирования;
условия реализации выбранного варианта достижения цели регулирования;
выводы о наличии (отсутствии) в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.6. Заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта подписывается руководителем разработчика проекта акта или уполномоченным им лицом.
Если разработчиком проекта акта является депутат областной Думы (группа депутатов областной Думы), то заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта подписывается депутатом областной Думы (руководителем группы депутатов областной Думы либо всеми участниками группы депутатов областной Думы).
2.7. Разработчик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае если разработчиком правового акта является депутат областной Думы (группа депутатов областной Думы), то заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте областной Думы.
В случае если разработчиком правового акта является структурное подразделение по обеспечению деятельности Правительства Новгородской области и Губернатора Новгородской области, то заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Правительства Новгородской области.
В случае отсутствия у разработчика официального сайта заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.8. Проект акта, заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта и материалы обоснования к нему направляются разработчиком в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта для проведения экспертизы предварительной оценки регулирующего воздействия.
2.9. На основании представленных разработчиком заключения о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта, проекта акта и материалов обоснования к нему уполномоченным органом проводится их экспертиза, по итогам которой составляется заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение уполномоченного органа).
Заключение уполномоченного органа подписывается руководителем уполномоченного органа.
2.10. Проведение экспертизы уполномоченным органом направлено на:
2.10.1. Определение обоснованности установления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2.10.2. Выявление положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета.
2.11. Проведение экспертизы уполномоченным органом осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня поступления заключения о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта акта, проекта акта и материалов обоснования к нему.
В период проведения экспертизы уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком материалы в органы государственной власти, иные государственные органы области, органы местного самоуправления области, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, для представления ими своих предложений по проекту акта, представленного разработчиком в уполномоченный орган.