4.1. Экспертиза действующих актов осуществляется:
4.1.1. На основании поступивших в адрес Губернатора Новгородской области и органов исполнительной власти области письменных обращений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления области, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим правовым актом, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизе нормативных правовых актов области;
4.1.2. По инициативе уполномоченного органа.
4.2. Поступившие письменные обращения, указанные в подпункте 4.1.1 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
4.3. Экспертиза действующих актов осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта (предварительной и углубленной в случае наличия), заключений уполномоченного органа с фактическими результатами применения действующего акта для определения степени достижения цели регулирования и выявления положений, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
4.4. В случае если на стадии разработки проекта акта предварительная либо углубленная оценка регулирующего воздействия не проводились, экспертиза действующих актов проводится по результатам практики применения действующего акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для областного бюджета.
4.5. Уполномоченный орган вправе направлять в организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области, предложения об осуществлении мониторинга реализации действующих актов в целях проведения экспертизы действующих актов.
4.6. Результаты экспертизы действующих актов оформляются в форме заключения об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.
4.7. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов подготавливается в течение 30 дней со дня поступления письменного обращения, указанного в подпункте 4.1.1 настоящего Порядка, в уполномоченный орган и подписывается руководителем уполномоченного органа.
4.8. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов направляется уполномоченным органом в органы исполнительной власти области, к полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.9. Наличие в заключении об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем акте положений, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений.
4.10. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов публикуется уполномоченным органом на своем официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.