Недействующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" (с изменениями на 19 декабря 2019 года)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Стратегической целью социально-экономического развития Алтайского края является обеспечение в регионе современных стандартов уровня и качества жизни, развитие аграрно-промышленного и научно-инновационного комплексов, становление края как глобального центра здоровья, культуры и отдыха.


В основу социальной политики Алтайского края положена системная работа по поддержке базовых общественных институтов, поэтому особое внимание уделяется реализации целевых программ в области демографии, дошкольного образования, поддержки многодетных семей, детско-юношеского спорта, культурно-эстетического воспитания подрастающего поколения, укрепления и сохранения здоровья. В результате по целому ряду показателей социального благополучия Алтайский край занимает первые позиции в Сибири и стране.


Образовательная политика в Алтайском крае является частью социальной политики, ориентированной на достижение широкого спектра эффектов:


инновационное развитие региона;


обеспечение открытости и доступности качественного образования включая образование инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;


улучшение состояния здоровья и достижение благополучия жителей;


снижение возможности проявления социальных рисков (безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних);


повышение социального статуса учителей.


Реализация ведомственных целевых программ "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, "Развитие краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Алтай" на 2011 - 2013 годы, "Развитие краевого государственного учреждения "Детский лагерь отдыха "Юность" на 2011 - 2013 годы, долгосрочных целевых программ "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы, "Модернизация профессионального образования в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы, комплексного проекта модернизации образования в 2008 - 2009 годах, комплекса мер по модернизации общего образования на 2011 - 2013 годы позволила достичь всех заявленных показателей, значительно укрепить и обновить материальную базу образовательных организаций, заложить основы новой образовательной модели.


Особенностью системы образования Алтайского края является комплексность процессов модернизации, их активное прохождение на всех уровнях системы - от дошкольного до профессионального. Это обусловлено тем, что задачи по диверсификации экономики края и Сибири в целом, развитию социокультурной сферы не могут быть решены без кардинальной модернизации сферы образования.


Принятые за последние 3 года в Алтайском крае меры позволяют говорить о позитивных изменениях в системе дошкольного образования.


Алтайский край входит в число регионов Российской Федерации, наиболее успешных по решению проблемы доступности и вариативности дошкольного образования.


Вместе с тем, проблема доступности услуг дошкольного образования для населения края на сегодняшний день остается актуальной.


С целью решения данной проблемы Главным управлением образования и науки Алтайского края совместно с муниципальными органами управления образованием разработаны "дорожные карты", которые способствовали ликвидации очередности к сентябрю 2016 года.