Недействующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" (с изменениями на 19 декабря 2019 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 6


Динамика экономического и общественного развития страны в значительной степени определяется качеством деятельности системы образования (общего, профессионального, дополнительного, дошкольного, специального). В связи с этим, проблема оценки качества образования в настоящее время является одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации.


Региональная система оценки качества образования (далее - РСОКО) призвана стать важнейшим институциональным компонентом система образования Алтайского края. Региональная система оценки качества образования включает в себя государственную оценку, самооценку и общественную оценку.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306)


Государственная оценка осуществляется через проведение государственных оценочных процедур.


Самооценка качества образовательных услуг осуществляется самой образовательной организацией на основании результатов постоянного системного внутреннего контроля качества с использованием механизма обратной связи и анализа собственной деятельности. С этой целью для координации задач, механизмов и инструментов учредительного и учрежденческого контроля в крае разработаны и внедрены нормативные документы и методические рекомендации (приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 28.10.2016 N 1727).


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306)


Решение задачи расширения участия общественности в оценке и управлении качеством образования осуществляется в двух направлениях:


развитие общественной оценки участников образовательного процесса (родители, профессиональные педагогические сообщества);


развитие оценки качества образования общественными организациями (общественные объединения, органы государственно-общественного управления образованием и т.д.).


Получили развитие такие формы общественной оценки качества образования, как социологические опросы, общественные слушания, участие в международных сопоставительных исследованиях.


Во всех общеобразовательных организациях: при муниципальных органах управления образованием, Минобрнауки Алтайского края работают органы государственно-общественного управления, участвующие в коллективной выработке решений по ключевым вопросам образования. Около 75% принимаемых Главным управлением решений подготовлены с участием ведущих консультантов по вопросам развития образования, сертифицированных экспертов.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306)


Увеличилось число общественных профессиональных объединений: в 2012 году созданы клуб "Учителя-новаторы Алтая" и Ассоциация молодых учителей Алтайского края, которые вместе с действующими (ассоциация "Лучшие школы Алтая", клуб "Учитель года", Клуб лауреатов премии имени С.П.Титова, краевые профессиональные объединения педагогов) активно участвуют в формировании и реализации образовательной политики в крае.


Совершенствуется такая форма государственно-общественного управления в Алтайском крае, как советы образовательных округов, которые действуют в крае с 2008 года.