Кардинальная системная модернизация общего образования в Алтайском крае, начавшаяся в рамках реализации краевого комплексного проекта модернизации образования, позволила краю получить более 3 млрд рублей из федерального бюджета в обмен на обязательство решить ключевую задачу модернизации общего образования: внедрить новые финансово-экономические механизмы, нормативно-подушевое финансирование и новую систему оплаты труда (далее - НСОТ). На софинансирование расходного обязательства по программе модернизации общего образования из бюджета Алтайского края выделено более 200 млн рублей. В 2012 году в комплекс мер по модернизации общего образования в Алтайском крае внесены изменения и дополнения в связи с необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации В.В.Путина от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Средства направлены на выполнение президентских инициатив по модернизации общего образования. А именно:
на подготовку учителей и руководителей к внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) общего образования;
на обеспечение условий внедрения ФГОС общего образования, в том числе на приобретение учебного, учебно-лабораторного, компьютерного оборудования и учебников;
на создание современных условий в школах, в том числе в части выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также развития информатизации образования;
на повышение энергоэффективности школ.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306.
В целях обеспечения государственных гарантий на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставляется субвенция из краевого бюджета. На функционирование и содержание краевых государственных общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей направляются субсидии на выполнение государственного задания, а также целевые субсидии.
Для распространения на территории Алтайского края модели успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации с использованием механизма межведомственного взаимодействия образовательных организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными организациями и другими институтами гражданского общества на базе КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" создана стажировочная площадка, которая за счет развития кадрового потенциала, разработки организационно-правовой модели межведомственного взаимодействия позволит модернизировать систему постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также станет пространством распространения за пределы региона наработанного эффективного опыта.
В общеобразовательных организациях создаются условия, соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования: разработаны образовательные программы; все общеобразовательные организации обеспечены необходимым учебным, учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием для реализации ФГОС начального общего образования; обновлена нормативно-правовая база деятельности библиотек как центров информационной инфраструктуры современной школы и проведено их переоснащение; повысился охват профильным обучением старшеклассников, в том числе обучающихся в сельских школах; возросла обеспеченность учащихся учебниками за счет школьных библиотек; развивается единое информационно-образовательное пространство края через реализацию проекта "Сетевой край. Образование", систему оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде, в том числе ведение электронного дневника и журнала; расширяется система образовательных услуг, предоставляемых дистанционно; совершенствуется материально-техническая база организаций образования. В целом изменились подходы к созданию современной школьной инфраструктуры: в крае ведется работа по формированию кластеров, включающих учреждения не только системы образования, но и здравоохранения, культуры и спорта, которые позволяют расширить возможности для развития детей.
На создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом из краевого бюджета направляются субсидии в бюджеты муниципальных районов. Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов Алтайского края на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом приведен в приложении 8.
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 01.06.2017 N 190)
Продолжено развитие краевой системы сопровождения одаренных школьников в соответствии с Концепцией развития региональной системы работы с одаренными детьми в Алтайском крае и межведомственным планом работы с одаренными (талантливыми) детьми и молодежью в Алтайском крае. В 2013 году создан краевой Центр по работе с одаренными детьми. Ежегодно 300 учащихся общеобразовательных организаций получают именную премию Губернатора Алтайского края. Значительно увеличены средства, выделяемые из краевого бюджета на работу с одаренными детьми. Алтайский край занимает пятую позицию среди субъектов Российской Федерации по количеству медалей международных олимпиад по общеобразовательным предметам.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" предусматривает развитие системы дополнительного образования детей, обусловливающего качество реализации требований ФГОС к внеурочной деятельности. В Алтайском крае накоплен положительный опыт осуществления дополнительного образования детей, приносящий результаты в сфере выявления и поддержки одаренных детей, профессиональной ориентации и самоопределения школьников, освоения ими метапредметных компетенций, профилактики вредных привычек и правонарушений. Повысилась результативность участия детей в российских и международных мероприятиях по направлениям дополнительного образования. Увеличилась занятость учащихся начальной школы деятельностью, предусмотренной программами дополнительного образования, за счет внедрения ФГОС начального общего образования.