Соисполнители государственной программы | Минобрнауки Алтайского края |
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306) | |
Участники подпрограммы | краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова"; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края (по согласованию); организации, осуществляющие образовательную деятельность (на конкурсной основе) (по согласованию) |
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306, от 04.07.2019 N 251) | |
Цели подпрограммы | создание условий для развития кадрового потенциала системы образования Алтайского края |
Задачи подпрограммы | повышение уровня квалификации, профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников системы образования Алтайского края; внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций к 2024 году; региональный проект "Цифровая образовательная среда": создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней |
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 04.07.2019 N 251) | |
Перечень мероприятий | обеспечение деятельности краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова" (далее - КГБУ ДПО АКИПКРО); повышение квалификации руководящих и педагогических работников системы образования, в том числе повышение квалификации руководителей и специалистов органов управления образованием; организация повышения квалификации лиц, ответственных за энергосбережение; реализация мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"); модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений; повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов; региональный проект "Учитель будущего": обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок; повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования в форматах непрерывного образования; внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций; создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; прохождение педагогическими работниками систем общего образования и дополнительного образования детей добровольной независимой оценки профессиональной квалификации; вовлечение в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы учителей в возрасте до 35 лет; региональный проект "Цифровая образовательная среда": реализация программы повышение квалификации на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения; реализация программы профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды |
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 25.11.2016 N 406, Постановлений Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306, от 04.07.2019 N 251) | |
Показатели подпрограммы | доля руководящих и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций; доля общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций Алтайского края; доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей; доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы; доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты; доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования; доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования; (Региональный проект "Учитель будущего"): доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников; доля муниципальных образований Алтайского края, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации; региональный проект "Цифровая образовательная среда": доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования |
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 25.11.2016 N 406, Постановлений Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306, от 29.12.2018 N 473, от 04.07.2019 N 251) | |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2014 - 2022 годы |
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 04.07.2019 N 251) | |
Объемы финансирования подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы 4 составляет 661351,3 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 189686,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 57940,0 тыс. рублей; 2015 год - 40148,0 тыс. рублей; 2016 год - 19445,0 тыс. рублей; 2017 год - 17567,6 тыс. рублей; 2018 год - 17204,7 тыс. рублей; 2019 год - 37381,5 тыс. рублей; из краевого бюджета - 471664,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 57400,5 тыс. рублей; 2015 год - 37395,0 тыс. рублей; 2016 год - 36320,0 тыс. рублей; 2017 год - 44948,0 тыс. рублей; 2018 год - 63385,0 тыс. рублей; 2019 год - 66724,0 тыс. рублей; 2020 год - 55164,0 тыс. рублей; 2021 год - 55164,0 тыс. рублей; 2022 год - 55164,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 04.07.2019 N 251) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | сохранение доли руководящих и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций на уровне 98,8%; (Региональный проект "Учитель будущего"): доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, составит 20%; доля муниципальных образований Алтайского края, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, составит 41%; доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, составит 5%; региональный проект "Цифровая образовательная среда": повышение квалификации не менее 75 работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения; доля общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций Алтайского края составит 100% за период с 2014 по 2015 годы; увеличение доли учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей до 39%; увеличение доли образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, до 60%; увеличение доли школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты - 0,25%; увеличение доли региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования - 0,25%; доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования составит 100% |
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 25.11.2016 N 406, Постановлений Правительства Алтайского края от 18.08.2017 N 306, от 29.12.2018 N 473, от 04.07.2019 N 251) |