Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по техническому сопровождению дистанционного обучения детей-инвалидов (с изменениями на 13 сентября 2019 года)



II. Техническое сопровождение дистанционного обучения детей-инвалидов


2.1. Для использования дистанционных образовательных технологий каждому участнику образовательного процесса предоставляется свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.


2.2. Комплект программно-технических средств для оснащения рабочего места педагогического работника и обучающегося ребенка-инвалида включает в себя компьютерное оборудование, программное обеспечение, периферийное оборудование (сканер, наушники, микрофон, колонки, веб-камера, сетевой фильтр и др.), дополнительные программные технические средства с учетом типа ограничений по здоровью ребенка-инвалида (лазерный принтер, графический планшет, фотокамера цифровая, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники и другие технические средства в соответствии с требованиями к оснащению рабочих мест участников образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий).


2.3. Комплект программно-технических средств передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта программно-технических средств, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями). При этом обучающимся комплект программно-технических средств предоставляется до завершения обучения в связи с получением среднего общего образования.


2.4. Детям-инвалидам, завершившим обучение по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется право на использование комплекта программно-технических средств для продолжения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по программам профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования. При этом в ранее заключенный договор о безвозмездном временном пользовании имуществом вносятся соответствующие изменения.


Оплата интернет-трафика и расходов на техническое обслуживание комплекта программно-технических средств на период обучения ребенка-инвалида, инвалида в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования осуществляется пользователем самостоятельно.


2.5. В договоре между образовательной организацией и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, инвалидом предусматривается ответственность родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, инвалида за обеспечение сохранности передаваемых для оснащения рабочих мест комплектов программно-технических средств.


2.6. Образовательные организации обеспечивают техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, предусматривающее в том числе:


- поддержание работоспособного состояния комплекта программно-технических средств в процессе эксплуатации путем периодического проведения работ по его профилактике и контролю технического состояния;


- оперативное устранение неполадок в работе комплекта программно-технических средств, а при необходимости - замену неисправного комплекта программно-технических средств или его составляющих в возможно короткие сроки, позволяющие избежать значительного перерыва в организации образовательного процесса.


2.7. Детям-инвалидам, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам предоставляется возможность оперативного доступа к предоставляемым центрами дистанционного образования, опорными школами консультативным услугам по различным вопросам, связанным с техническим обеспечением образовательного процесса.


2.8. Для организации технического сопровождения деятельности педагогических работников и детей-инвалидов возможно введение должности специалиста, в должностных обязанностях которого может быть предусмотрено:


- осуществление технического администрирования информационной среды образовательной организации, поддержание ее работоспособности;


- обучение и консультирование педагогических работников по вопросам технологии использования учебного контента информационной среды;


- обеспечение технического сопровождения оборудования и информационных сетей;