Недействующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Социальная поддержка граждан" (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



2.3. Индикаторы и конечные результаты реализации государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 28.12.2021 N 493)



Оценка достижения целей государственной программы производится посредством следующих показателей:


1) численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах от общей численности населения. В 2014 году значение этого показателя составит 17,0%, в 2025 году - 12,7%.


(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 28.12.2021 N 493, от 01.06.2022 N 195)


Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации государственной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан.


Прогнозируемое снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках государственной программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения и социальной поддержки семей и детей (в том числе путем совершенствования федерального и регионального законодательства);


2) доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. В 2014 году значение этого показателя составит 99,9%, в 2025 году - 100%.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 23.12.2022 N 513)


Показатель позволяет охарактеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребности населения в социальных услугах, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий.


Рост данного показателя в ходе реализации государственной программы будет обеспечиваться за счет совершенствования федерального и регионального законодательства, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения, развития материальной базы организаций социального обслуживания, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения, в том числе надомного социального обслуживания, социального сопровождения.


Реализация мероприятий государственной программы в целом в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов.


Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:


расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и в то же время для более эффективного использования бюджетных средств;


совершенствование организации предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих бюджетных расходов;


реализация мер социальной поддержки семей с детьми создаст предпосылки увеличения рождаемости, особенно многодетности, что необходимо для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики края, страны;