На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, неисполнению публичных нормативных обязательств, что может вызвать рост социальной напряженности в обществе, к низкому качеству и уменьшению доступности оказываемых социальных услуг и, как следствие, к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями государственной программы, направленными на совершенствование мер государственного регулирования, в том числе совершенствование предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан путем усиления адресности их предоставления с учетом нуждаемости; развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому; привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
В рамках государственной программы минимизация указанного риска возможна на основе:
совершенствования нормативного правового регулирования в сфере социальной поддержки граждан;
предоставления межбюджетных трансфертов с учетом уровня бюджетной обеспеченности края;
научно-методической поддержки органов государственной власти края в сфере социальной защиты населения.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий государственной программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных государственной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками государственной программы, путем повышения ответственности должностных лиц за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления.
Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан, отсутствием необходимых для реализации государственной программы научных исследований и разработок как на федеральном, так и на региональном уровне. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в государственной программе мер, направленных на повышение престижа профессии социальных работников, привлечение в сферу социального обслуживания молодых кадров (в том числе путем реализации мероприятий по повышению к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в крае), внедрение регламентов предоставления социальных услуг, разработка и внедрение в практику работы социальных служб норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг, ведение реестров получателей социальных услуг.
Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что в настоящее время часть стационарных организаций социального обслуживания населения размещается в зданиях, требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, ветхих. Предусмотренные в рамках государственной программы мероприятия по реализации перспективной схемы размещения организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Алтайского края до 2020 года, совершенствование системы комплексной безопасности стационарных организаций социального обслуживания населения позволят минимизировать данные риски.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 15.05.2015 N 180)
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная на: