Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 24 февраля 2014 года N 79

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 7 НОЯБРЯ 2008 Г. N 234

1. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 7 ноября 2008 г. N 234 следующее изменение:

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный указанным выше приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Карпенко.

Министр Н.В. Климина


     УТВЕРЖДЕН
     приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
     от 7 ноября 2008 г. N 234
     (в редакции приказа от 24 февраля 2014 г. N 79)



Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента


Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга), определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

1.2. Круг заявителей


1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации):

а) пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, государственная услуга предоставляется членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

1.2.2. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера республиканских стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

1.2.3. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

1.2.4. Государственная услуга предоставляется гражданам, указанным в подпунктах "а"-"г" подпункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

1.2.5. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее – получатели).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.

Адрес доступа к официальному сайту Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.

Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы Министерства и территориальных органов Министерства - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - территориальные органы социальной защиты населения) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:

непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

посредством размещения публикаций в средствах массовой информации.

1.3.3. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.

1.3.4. Заявитель, в случае подачи заявления в форме электронного документа, имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.

1.3.5. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещена на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

Министерства обороны Российской Федерации www.mil.ru;

Министерства внутренних дел Российской Федерации www.mvd.ru;

Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии www.rosreestr.ru;

Федеральной службы судебных приставов www.fssprus.ru;

Федеральной службы исполнения наказаний фсин.рф;

Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков www.fskn.gov.ru;

Федеральной службы безопасности Российской Федерации www.fsb.ru;

Федеральной таможенной службы Российской Федерации www.customs.ru;

Федеральной миграционной службы www.fms.gov.ru;

Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" www.bti.ru;

Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru;

Фонда социального страхования Российской Федерации www.fss.ru;

администраций сельских и городских поселений Республики Марий Эл www.portal.mari.ru;

администраций городских округов Республики Марий Эл www.portal.mari.ru.

1.3.6. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления услуги;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

настоящий Административный регламент;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.

1.3.8. Консультации о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами территориальных органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций образцы заполнения бланков заявлений, изготовление копий документов и бланков заявлений являются бесплатными.

1.3.9. Основными требованиями к консультациям граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультации;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.10. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным и иным лицам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, предоставляющий консультацию, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование территориального органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультации специалист территориального органа социальной защиты населения, предоставляющий консультацию, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги


Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через территориальные органы социальной защиты населения.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы социальной защиты населения взаимодействуют с:

Министерством обороны Российской Федерации;

Министерством внутренних дел Российской Федерации;

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

Федеральной службой судебных приставов;

Федеральной службой исполнения наказаний

Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

Федеральной таможенной службой Российской Федерации;

Федеральной миграционной службой;

отделами по районам и городам Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл;

Федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";

Пенсионным фондом Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»