Недействующий

О ПРОЦЕДУРЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ УСТАНАВЛИВАЮЩИХ, ИЗМЕНЯЮЩИХ ИЛИ ОТМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с изменениями на: 22.03.2016)

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ


5. Экспертиза нормативных правовых актов Иркутской области осуществляется министерством экономического развития Иркутской области в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области (далее - план).

6. Формирование плана осуществляется министерством экономического развития Иркутской области с учетом предложений, поступивших от исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, научно-исследовательских организаций, общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области.

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 N 153-пп)

Нормативные правовые акты Иркутской области включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта Иркутской области могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных министерством экономического развития Иркутской области в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

7. До включения в план министерство экономического развития Иркутской области запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов Иркутской области с учетом их фактической реализации в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" (далее - представители предпринимательского сообщества), у Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, и указывает сроки его предоставления, которые не могут превышать 10 рабочих дней.

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 N 153-пп)

В случае, если предложение о проведении экспертизы поступило в министерство экономического развития Иркутской области от представителя предпринимательского сообщества, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 N 153-пп)

8. План утверждается на полугодие правовым актом министерства экономического развития Иркутской области.

9. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения, план размещается на официальном сайте министерства экономического развития Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

10. В целях исполнения поручений Губернатора Иркутской области о проведении экспертизы нормативного правового акта Иркутской области, в том числе в соответствии с мотивированными предложениями, поступившими от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области, в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению в течение 10 рабочих дней с момента получения поручения Губернатора Иркутской области правовым актом министерства экономического развития Иркутской области.

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 N 153-пп)

11. В плане для каждого нормативного правового акта Иркутской области предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц, в случае необходимости получения дополнительных материалов от исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, научно-исследовательских организаций, общественных организаций, представителей предпринимательского сообщества, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области для проведения экспертизы, а также осуществления их анализа.

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2015 N 153-пп)

12. При проведении экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области осуществляется:

1) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту Иркутской области;

2) рассмотрение замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчеты, обоснования), информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;

3) анализ положений нормативного правового акта Иркутской области во взаимосвязи с их фактической реализацией, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;

4) определение характера и степени воздействия положений нормативного правового акта Иркутской области на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта Иркутской области, а также их необходимость для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

13. Министерство экономического развития Иркутской области в день начала экспертизы, установленный планом, запрашивает у исполнительного органа государственной власти Иркутской области, принявшего нормативный правовой акт Иркутской области и (или) к полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.

В случае, если исполнительным органом государственной власти Иркутской области, принявшим нормативный правовой акт Иркутской области и (или) к полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений, на запрос министерства экономического развития Иркутской области в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об экспертизе нормативного правового акта Иркутской области.

14. Министерство экономического развития Иркутской области в день начала экспертизы, установленный планом, обращается к заинтересованным лицам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, участвовавшим в формировании плана, с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, с указанием срока для их представления.

15. При проведении экспертизы нормативного правового акта Иркутской области изучаются следующие вопросы:

1) наличие в нормативном правовом акте Иркутской области избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же исполнительный орган государственной власти Иркутской области;

аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько исполнительных органов государственной власти Иркутской области, предоставляющих государственные услуги;

необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию исполнительный орган государственной власти Иркутской области не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);