Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации области, муниципальной образовательной организации
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия органом исполнительной государственной власти области или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации соответственно государственной образовательной организации, находящейся в ведении области, или муниципальной образовательной организации (далее также - образовательные организации), включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), процедуру создания комиссии по оценке последствий указанного решения и подготовки ею заключений.
2. Принятие органом исполнительной государственной власти области или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
3. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации области органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя данной образовательной организации области, создается комиссия по оценке последствий такого решения (далее также - комиссия).
Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации области, в отношении которой рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации.
4. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации органом местного самоуправления муниципального района или городского округа области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, создается комиссия по оценке последствий такого решения (далее также - муниципальная комиссия).
Положение о муниципальной комиссии и ее персональный состав утверждаются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации.
5. В состав комиссии входят представители органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации области, представители коллегиальных органов управления государственной образовательной организации, предусмотренных уставом данной образовательной организации, а также представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
В состав муниципальной комиссии входят представители учредителя муниципальной образовательной организации, представители органа местного самоуправления муниципального района или городского округа области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, представители коллегиальных органов управления муниципальной образовательной организации, предусмотренных уставом данной образовательной организации, а также представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
6. В своей деятельности комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций руководствуются принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссиях по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций осуществляется на безвозмездной основе.
7. Комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Минимальное количество членов комиссии составляет семь человек с учетом председателя комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
8. Последствия реорганизации или ликвидации образовательных организаций оцениваются по следующим критериям:
1) в отношении образовательной организации, относящейся к типу дошкольной образовательной организации:
повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций (образование, развитие, отдых, оздоровление обучающихся и др.), реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
2) в отношении образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации:
повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций (образование, развитие, отдых, оздоровление обучающихся и др.), реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
3) в отношении образовательной организации, относящейся к типу профессиональной образовательной организации:
повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций (образование, развитие, отдых, оздоровление обучающихся и др.), реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;