С принятием федеральных законов от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" были созданы основы единой системы гражданской службы и муниципальной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования. В настоящий момент продолжается внедрение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе.
В частности, назначение на вакантные должности гражданской службы, подлежащие в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" конкурсному замещению, производится через процедуру конкурсного отбора. В 2011 году по результатам конкурса назначено 50 человек, в 2012 году - 122 человека.
Ведется работа по формированию кадрового резерва в Магаданской области. По итогам проводимых в органах государственной власти Магаданской области конкурсов на включение в кадровый резерв в 2011 году в кадровые резервы органов государственной власти Магаданской области были включены 385 человек, из них 34 человека были назначены на должность гражданской службы. В 2012 году в соответствующие кадровые резервы были включены 299 человек, из них назначены на должности гражданской службы 30 человек. По состоянию на 1 января 2012 года в кадровые резервы органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области включено 77 человек, назначены на должности из кадрового резерва 32 человека.
Следует отметить тот факт, что на гражданской и на муниципальной службе не в полной мере реализуется практика назначения на вакантные должности из кадрового резерва. В некоторых органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области кадровые резервы не сформированы. Отсутствует взаимосвязь между программами подготовки гражданских и муниципальных служащих.
Имеющиеся в распоряжении органов государственной власти Магаданской области сведения об организации муниципальной службы носят разрозненный и отрывочный характер и не позволяют составить полную картину существующего положения и динамики развития муниципальной службы. За последние 2 года прошли профессиональную переподготовку и повышение квалификации 267 муниципальных служащих. Кроме того, лишь в 4 муниципальных образованиях
Магаданской области приняты муниципальные программы развития муниципальной службы.
В сложившейся ситуации необходима поддержка органов государственной власти Магаданской области в области укрепления института местного самоуправления, создания условий для повышения качества муниципального управления.
Возможны следующие варианты решения проблем, возникающих в процессе развития гражданской и муниципальной службы:
1. Решение проблем по мере их появления, оперативное рассмотрение появляющихся проблем и быстрое реагирование на них.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Подпрограммы задач требуют четкой межведомственной координации и управления. Развитие гражданской и муниципальной службы не может ограничиваться проведением пусть и кардинальных, но одномоментных изменений в этой сфере.
2. Решение проблем программно-целевым методом.
Программно-целевые методы развития гражданской и муниципальной службы применялись и ранее. Следствием этого является в том числе достаточная взаимосвязь используемых механизмов управления гражданской и муниципальной службой, однако имеются различия в правовом регулировании сходных вопросов организации данных видов службы.