Недействующий

О СТИМУЛИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (с изменениями на: 21.03.2016)






Приложение 7
Утверждены
приказом
министерства образования
и молодежной политики
Волгоградской области
от 13 января 2014 года N 3

ТИПОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА ИНТЕНСИВНОСТЬ, ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

N

Линии стимулирования

Характеристика компетентностей, эффективности деятельности

Показатели компетентности, эффективности деятельности

Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника

Данный показатель не проявляется

Данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данного показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений воспитанников

Данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данного показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений воспитанников

1.

Ведение образовательного процесса

Подготовка к занятиям вызывает необходимость иметь высокую компетентность, постоянный поиск новой информации, что значительно превосходит традиционную подготовку к занятию. Глубокое знание дошкольной педагогики, основных методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением на практике. Использование различных методов, способствующих осмыслению понятий детьми, поощряющих творчество, самостоятельность, сотрудничество (взаимодействие). Использование различных видов деятельности и материалов, которые соответствуют уровню развития детей. Использование средств диагностики

1. Динамика достижений по реализуемой современной общеобразовательной программе

0

1

2

2. Создание условий для творческого потенциала детей, формирование их знаний, умений и навыков

0

1

2

3. Отсутствие фактов перевода воспитанников из групп по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг

0

1

2

2.

Организация информационной основы деятельности воспитанников

Подготовка к занятию вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации

1. Использование интерактивных возможностей информационного пространства разного уровня

0

1

2

2. Создание проблемных ситуаций для решения образовательных задач (проблемно-диалоговое обучение)

0

1

2

3.

Организация воспитательной работы

Признание за детьми права выбора (деятельности, партнера). Создание возможности для его осуществления. Моделирование отношения сочувствия и позитивных способов общения с акцентом на разрешение проблем и конфликтов. Проявление уважения к мыслям и суждениям каждого ребенка

1. Организация и ведение кружковой работы с воспитанниками группы

0

1

2

2. Организация кружковой работы с неорганизованными детьми

0

1

2

3. Организация работы в группе предшкольной подготовки

0

1

2

4. Организация деятельности воспитанников в социально ориентированных проектах, в социально значимых общественных акциях

0

1

2

5. Позитивная динамика в развитии детского коллектива: взаимодействие педагога с детьми

0

1

2

4.

Установление контактов с родителями (законными представителями)

Данная компетентность позволит воспитателю привлечь родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества образования, конкретизировать социальный заказ, сделать образовательное учреждение инвестиционно привлекательным

1. Степень участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности образовательной организации

0

1

2

2. Участие родителей (законных представителей) в разработке образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута воспитанников

0

1

2

3. Наличие системы работы с одаренными детьми

0

1

2

4. Наличие системы работы с родителями (законными представителями) неорганизованных детей

0

1

2

5. Наличие воспитанников - участников творческих конкурсов, выставок, фестивалей и т.д.

0

1

2

5.

Выстраивание индивидуального образовательного маршрута воспитанников

Организация собственной педагогической деятельности, ориентированной на индивидуальные особенности ребенка. Владение средствами диагностики индивидуальных особенностей ребенка и особенностей группы. Определение индивидуальных целей на краткосрочную и долгосрочную перспективу

1. Умение выявить индивидуальные предпочтения и возможности воспитанников

0

1

2

2. Умение построить индивидуальную образовательную программу воспитанника

0

1

2

3. Педагогическая деятельность в группах коррекционного обучения ("особый ребенок")

0

1

2

4. Активное применение технологий индивидуального и группового обучения

0

1

2

6.

Разработка и реализация авторских образовательных программ

Данная компетентность помогает расширить содержание образования в конкретной области знаний, реализовать творческий потенциал и развить интерес воспитанников к определенному виду деятельности

1. Наличие персонально разработанных авторских программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке

0

1

2

2. Использование авторских программ в образовательном процессе

0

1

2

3. Презентация авторских программ родителям (законным представителям), педагогическому сообществу

0

1

2

4. Степень востребованности разработанных воспитателем авторских программ в образовательной организации, в муниципальной и региональной образовательной сети

0

1

2

7.

Владение современными образовательными технологиями

Позволяет осуществить компетентностный подход в образовании. Способствует развитию обобщенных способов деятельности воспитанников, позволяющих им свободно ориентироваться в различных жизненных ситуациях

1. Использование в образовательном процессе инновационных педагогических технологий

0

1

2

2. Эффективное и творческое применение в образовательном процессе современных технологий, применение ТСО

0

1

2

8.

Профессионально-личностное совершенствование

Обеспечивает постоянный рост и творческий подход в педагогической деятельности. Предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность к постоянному саморазвитию

1. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период)

0

1

2

2. Руководство методическими объединениями воспитателей

0

1

2

3. Участие в работе методических объединений, научно-методических советах района, города, области

0

1

2

4. Участие в работе экспертных групп

0

1

2

5. Участие в различных профессиональных ассоциациях (объединениях, союзах)

0

1

2

6. Участие (победы) в конкурсах профессионального мастерства

0

1

2

7. Участие в опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения

0

1

2

8. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; публикации в специализированных педагогических изданиях

0

1

2

9. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мастер-классов, творческих лабораторий и т.д.

0

1

2

10. Участие воспитателя в реализации приоритетных проектов, определяемых коллективом образовательного учреждения

0

1

2

11. Повышение квалификации

0

1

2

9.

Креативная компетентность педагога

Для оценки этого направления следует учесть, насколько воспитатель отличается способностью к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации. Проявление компетентности в обобщении и распространении педагогического опыта

1. Работа над собственным педагогическим исследованием

0

1

2

2. Наличие собственных технологических "находок", авторских методических, дидактических разработок, пособий, рекомендаций, имеющих рецензию

0

1

2

3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта

0

1

2

4. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности образовательного процесса

0

1

2

10.

Организация здоровьесберегающих условий образовательного процесса

Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества образования - создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса

1. Выполнение плана посещаемости

0

1

2

2. Динамика снижения заболеваемости одним ребенком (дней пропущено по болезни)

0

1

2

3. Использование системы здоровьесбережения в образовательном процессе

0

1

2

4. Обеспечение психофизической безопасности воспитанников (соблюдение безопасных условий, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм)

0

1

2

5. Реализация мероприятий по профилактике вредных привычек у дошкольников

0

1

2

11.

Субъект-субъектные условия деятельности

Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к организации образовательного процесса, служит условием реализации гуманизации образования

1. Проведение диагностики индивидуальных особенностей воспитанников (возможно с педагогом-психологом)

0

1

2

2. Учет особенностей группы в педагогическом процессе, конкретизация целевых и содержательно-процессуальных характеристик образовательного процесса в соответствии с выявленными особенностями

0

1

2

3. Снижение частоты обоснованных обращений родителей (законных представителей) по вопросам конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций

0

1

2

12.

Создание предметно-пространственной среды

Данная компетентность позволяет обеспечить организацию детских сообществ и стимулирование процессов саморегулирования детей, предоставляя им материалы, время и место для выбора и планирования их собственных занятий

1. Соответствие предметно-пространственной развивающей среды реализуемой образовательной программе, задачам всестороннего развития

0

1

2

2. Участие в смотрах, конкурсах по организации предметно-развивающей среды

0

1

2


Заместитель начальника отдела
дошкольного и общего образования
Л.А.ЯРОСЛАВЦЕВА