Недействующий

О СТИМУЛИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (с изменениями на: 21.03.2016)


Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника, отражающие динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе:

Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности

Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника

данный показатель не проявляется

данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся

данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся

1. Позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся (за анализируемый период)

0

1

2

2. Достижения обучающихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, мониторинговые исследования разного уровня, в том числе международные) (за анализируемый период)

0

1

2

3. Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах (по профилю деятельности педагогического работника) (за анализируемый период)

0

1

2

4. Признание обучающимися и их родителями (законными представителями) профессионализма учителя. Высокий рейтинг педагогического работника по результатам опросов обучающихся и их родителей (законных представителей)

0

1

2

5. Сохранение контингента обучающихся. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых им образовательных услуг. Привлечение контингента обучающихся из других общеобразовательных учреждений

0

-

2

6. Организация просветительно-воспитательной работы с обучающимися, направленной на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни

0

1

2

7. Наличие системы работы с одаренными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня)

0

1

2

8. Наличие персонально разработанных программ учебных курсов, прошедших экспертизу в установленном порядке

0

-

2

9. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, технических средств обучения, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет, т.д.

0

1

2

10. Ведение баз данных и анализ информации об индивидуальных достижениях обучающихся

0

1

2

11. Повышение квалификации по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий

0

-

2

12. Использование интерактивных возможностей информационного пространства (в том числе участие в форумах, вебинарах, онлайн-конференциях и др.)

0

1

2

13. Применение современных образовательных технологий (проблемного обучения, проектной деятельности, технологии сотрудничества, имитационного моделирования, кейс-стади и др.)

0

1

2

14. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей; с детьми, находящимися в социально опасном положении, и др.

0

1

2

15. Выявление и изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящиеся в социально опасном положении

0

1

2

16. Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения обучающегося к собственному образованию и саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся

0

1

2

17. Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности; привлечение к занятиям в них детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении

0

1

2

18. Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников; привлечение к участию в них детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении

0

1

2

19. Организация педагогическим работником общественно-полезной, трудовой и волонтерской деятельности обучающихся; привлечение к данной деятельности детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении

0

1

2

20. Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся

0

1

2

21. Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей) и обучающихся по поводу конфликтных ситуаций

0

-

2

22. Личное участие педагогического работника в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период)

0

-

2

23. Выступления педагогического работника на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (за анализируемый период)

0

-

2

24. Демонстрация педагогическим работником своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов (за анализируемый период)

0

1

2

25. Наличие публикаций в специализированных, в том числе в электронных, педагогических изданиях (за анализируемый период)

0

-

2

Итого не более 50 баллов

Альтернативные показатели проявления компетентности. эффективности деятельности педагогических работников (процедура сертификации проводится Центром оценки качества образования государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования"):

(в ред. приказа комитета образования и науки
Волгоградской области от 12.02.2015 N 150)

Блок компетентностей, эффективности деятельности педагога

Характеристика компетентности, эффективности деятельности

Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности

Методы оценки компетентности, эффективности деятельности

Источники данных Срок действия

Значения (в баллах)

Предметная компетентность, эффективность деятельности

Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия установления личностной значимости обучения. Обеспечивает возможность эффективного усвоения федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, реализации образовательных программ

Свободное решение педагогом задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных

Тестирование учителя по 100-балльной шкале

Сертификат с результатом тестирования учителя по 100-балльной шкале (но не менее 60 баллов) действителен в течение 3 лет

Среднее арифметическое

Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам, или результаты иной внешней независимой экспертизы

Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам, или результаты иной внешней независимой экспертизы

Средний результат государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (100- балльная шкала), выпускников по выпускаемым учителем классам. Для учета результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов предусматривается перевод результатов обучающихся в 100-балльную шкалу. Учет оценки качества обученности детей невыпускных классов определяется по результатам независимой экспертизы в виде срезов знаний по предмету либо принимается за 0 по предварительному согласованию с учителем. Данные по обучающимся действительны в течение 1 года

ИКТ-компетентность, эффективность деятельности

Способность использовать современные информационные и коммуникационные технологии для решения учебных, исследовательских, проектных задач профессиональной деятельности

Создание презентации по предмету. Применение в образовательном процессе прикладных компьютерных программ. Свободное владение компьютером, интерактивной доской, Интернетом

Тестирование, выполнение практических заданий

Сертификат (3-балльная шкала) Действителен в течение 1 года

до 3 баллов

Правовая компетентность, эффективность деятельности

Знание законодательных и иных нормативных правовых документов в сфере образования для решения профессиональных задач

Знание нормативных правовых документов в сфере образования

Тестирование

Сертификат (3-балльная шкала) действителен в течение 3 лет

до 3 баллов

Социально-личностная компетентность, эффективность деятельности

Способность использовать личностный потенциал и коммуникативные и творческие способности при решении профессиональных задач и собственного образования

Уровень сформированности коммуникативных и организационных навыков. Умение планировать и прогнозировать результаты педагогической деятельности. Уровень проявления творческого потенциала в решении профессиональных задач

Тестирование, выполнение практических заданий

Сертификат (3-балльная шкала) действителен в течение 3 лет

до 3 баллов