Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности | Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника | ||||||
данный показатель не проявляется | данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся | данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся | |||||
1. Позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся (за анализируемый период) | 0 | 1 | 2 | ||||
2. Достижения обучающихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, мониторинговые исследования разного уровня, в том числе международные) (за анализируемый период) | 0 | 1 | 2 | ||||
3. Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах (по профилю деятельности педагогического работника) (за анализируемый период) | 0 | 1 | 2 | ||||
4. Признание обучающимися и их родителями (законными представителями) профессионализма учителя. Высокий рейтинг педагогического работника по результатам опросов обучающихся и их родителей (законных представителей) | 0 | 1 | 2 | ||||
5. Сохранение контингента обучающихся. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых им образовательных услуг. Привлечение контингента обучающихся из других общеобразовательных учреждений | 0 | - | 2 | ||||
6. Организация просветительно-воспитательной работы с обучающимися, направленной на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни | 0 | 1 | 2 | ||||
7. Наличие системы работы с одаренными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) | 0 | 1 | 2 | ||||
8. Наличие персонально разработанных программ учебных курсов, прошедших экспертизу в установленном порядке | 0 | - | 2 | ||||
9. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, технических средств обучения, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет, т.д. | 0 | 1 | 2 | ||||
10. Ведение баз данных и анализ информации об индивидуальных достижениях обучающихся | 0 | 1 | 2 | ||||
11. Повышение квалификации по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий | 0 | - | 2 | ||||
12. Использование интерактивных возможностей информационного пространства (в том числе участие в форумах, вебинарах, онлайн-конференциях и др.) | 0 | 1 | 2 | ||||
13. Применение современных образовательных технологий (проблемного обучения, проектной деятельности, технологии сотрудничества, имитационного моделирования, кейс-стади и др.) | 0 | 1 | 2 | ||||
14. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей; с детьми, находящимися в социально опасном положении, и др. | 0 | 1 | 2 | ||||
15. Выявление и изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящиеся в социально опасном положении | 0 | 1 | 2 | ||||
16. Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения обучающегося к собственному образованию и саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся | 0 | 1 | 2 | ||||
17. Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности; привлечение к занятиям в них детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении | 0 | 1 | 2 | ||||
18. Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников; привлечение к участию в них детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении | 0 | 1 | 2 | ||||
19. Организация педагогическим работником общественно-полезной, трудовой и волонтерской деятельности обучающихся; привлечение к данной деятельности детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении | 0 | 1 | 2 | ||||
20. Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся | 0 | 1 | 2 | ||||
21. Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей) и обучающихся по поводу конфликтных ситуаций | 0 | - | 2 | ||||
22. Личное участие педагогического работника в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) | 0 | - | 2 | ||||
23. Выступления педагогического работника на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (за анализируемый период) | 0 | - | 2 | ||||
24. Демонстрация педагогическим работником своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов (за анализируемый период) | 0 | 1 | 2 | ||||
25. Наличие публикаций в специализированных, в том числе в электронных, педагогических изданиях (за анализируемый период) | 0 | - | 2 | ||||
Итого не более 50 баллов | |||||||
Альтернативные показатели проявления компетентности. эффективности деятельности педагогических работников (процедура сертификации проводится Центром оценки качества образования государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования"): | |||||||
(в ред. приказа комитета образования и науки | |||||||
Блок компетентностей, эффективности деятельности педагога | Характеристика компетентности, эффективности деятельности | Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности | Методы оценки компетентности, эффективности деятельности | Источники данных Срок действия | Значения (в баллах) | ||
Предметная компетентность, эффективность деятельности | Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия установления личностной значимости обучения. Обеспечивает возможность эффективного усвоения федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, реализации образовательных программ | Свободное решение педагогом задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных | Тестирование учителя по 100-балльной шкале | Сертификат с результатом тестирования учителя по 100-балльной шкале (но не менее 60 баллов) действителен в течение 3 лет | Среднее арифметическое | ||
Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам, или результаты иной внешней независимой экспертизы | Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам, или результаты иной внешней независимой экспертизы | Средний результат государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (100- балльная шкала), выпускников по выпускаемым учителем классам. Для учета результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов предусматривается перевод результатов обучающихся в 100-балльную шкалу. Учет оценки качества обученности детей невыпускных классов определяется по результатам независимой экспертизы в виде срезов знаний по предмету либо принимается за 0 по предварительному согласованию с учителем. Данные по обучающимся действительны в течение 1 года | |||||
ИКТ-компетентность, эффективность деятельности | Способность использовать современные информационные и коммуникационные технологии для решения учебных, исследовательских, проектных задач профессиональной деятельности | Создание презентации по предмету. Применение в образовательном процессе прикладных компьютерных программ. Свободное владение компьютером, интерактивной доской, Интернетом | Тестирование, выполнение практических заданий | Сертификат (3-балльная шкала) Действителен в течение 1 года | до 3 баллов | ||
Правовая компетентность, эффективность деятельности | Знание законодательных и иных нормативных правовых документов в сфере образования для решения профессиональных задач | Знание нормативных правовых документов в сфере образования | Тестирование | Сертификат (3-балльная шкала) действителен в течение 3 лет | до 3 баллов | ||
Социально-личностная компетентность, эффективность деятельности | Способность использовать личностный потенциал и коммуникативные и творческие способности при решении профессиональных задач и собственного образования | Уровень сформированности коммуникативных и организационных навыков. Умение планировать и прогнозировать результаты педагогической деятельности. Уровень проявления творческого потенциала в решении профессиональных задач | Тестирование, выполнение практических заданий | Сертификат (3-балльная шкала) действителен в течение 3 лет | до 3 баллов |