ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
(в редакции приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 12.02.2015 N 150)
1. Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника образовательной организации муниципального района (городского округа) Волгоградской области, реализующей основные общеобразовательные программы (далее - Организация), состоят из инвариантной и вариативной части.
1.1. В инвариантную часть включены обязательные для расчета выплат стимулирующего характера:
25 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника, отражающие динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе (максимальная сумма показателей проявления компетентности равна 50 баллам);
или, по выбору педагогического работника, 7 альтернативных показателей проявления компетентности, эффективности деятельности, объединенных в 4 блока и сертифицируемых Центром оценки качества образования государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования" <6> (максимальный тестовый балл равен 50 баллам).
(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 12.02.2015 N 150)
________________
<6> Локальным нормативным актом Организации прописываются условия (например: средний балл по предмету в общеобразовательной организации выше, чем по городу (области); государственную (итоговую) аттестацию в форме единого государственного экзамена сдавало не менее 20 процентов от числа выпускников, с которыми работал данный учитель), при которых администрация Организации принимает сертификат к учету проявления компетентности, эффективности деятельности учителя, отражающих динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе.
Сертификат профессиональных достижений педагогических работников не требует представления дополнительных документов (портфолио) по компетентности, эффективности деятельности педагогического работника, отражающих динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе, за исключением протокола государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов. Администрация Организации рассматривает в соответствии с внутренним локальным правовым актом представленный педагогическим работником протокол государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов и принимает решение о соответствии/несоответствии.
ТБ = К x (ПБс x СБгиа) / 2 + ИКТ + ПР + СЛ, где:
ТБ - тестовый балл;
К - коэффициент приведения первичного балла к тестовому (К = 0,46);
ПБс - первичный балл тестирования учителя по 100-балльной шкале и зафиксированный в сертификате;
СБгиа - средний результат государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (100-балльная шкала), выпускников по выпускаемым учителем классам;
ИКТ - ИКТ-компетентность учителя, зафиксированная в сертификате;
ПР - правовая компетентность учителя, зафиксированная в сертификате;
СЛ - социально-личностная компетентность учителя, зафиксированная в сертификате;
10 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности, имеющих вес в 3 или 5 баллов, предназначенных для учета особых видов деятельности педагогических работников. Максимальная сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 20 баллам.
(сноска 6 в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 12.02.2015 N 150)
1.2. В вариативную часть включен 31 показатель проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника, из которых педагогическим советом по согласованию с органом государственно-общественного управления Организации выбирается 12 показателей и формулируется самостоятельно 3 показателя, отражающих специфику деятельности Организации, и утверждается локальным правовым актом Организации. Максимальная сумма показателей проявления компетентности, эффективности деятельности вариативной части равна 30 баллам.
2. Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагога-психолога Организации объединены в 10 линий стимулирования (максимальная сумма 50 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 100 баллам).
3. Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности социального педагога Организации объединены в 10 линий стимулирования (максимальная сумма 50 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 100 баллам).
4. Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога Организации объединены в 11 линий стимулирования (максимальная сумма 50 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 100 баллам).
5. Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного общего образования, объединены в 12 линий стимулирования (максимальная сумма 50 показателей проявления компетентности, эффективности деятельности равна 100 баллам).
6. Работник самостоятельно готовит документы, характеризующие его показатели проявления компетентности, эффективности деятельности, и на основании личного обращения (заявления) представляет их администрации Организации.
Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника определяются по представленным документам администрацией Организации один раз в год по состоянию на 1 сентября и согласуются с органом государственно-общественного управления Организации.