ТИПОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА ИНТЕНСИВНОСТЬ, ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
N п/п | Линии стимулирования | Характеристика компетентностей, эффективности деятельности | Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности | Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности социального педагога (выраженная в баллах) | ||
данный показатель не проявляется данная | данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данного показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников, детей) | данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данного показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников, детей) | ||||
1. | Направления, формы и методы организации социально-педагогического сопровождения обучающихся | Глубокое знание теоретических основ социально-педагогической работы; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся | 1. Ведение необходимой документации: плана работы, журнала учета видов работы, итоговых заключений, статистических справок, аналитического отчета | 0 | 1 | 2 |
2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности социального педагога (диагностического, профилактического, коррекционно-развивающего, консультативного, защитно-охранного, координационно-посреднического, методического) | 0 | 1 | 2 | |||
3. Признание профессионализма социального педагога обучающимися и их родителями (законными представителями) по результатам организованных образовательным учреждением социологических исследований (фокус-группы обучающихся и родителей (законных представителей) | 0 | 1 | 2 | |||
4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с обучающимися социально-педагогической работе. Оценка взаимодействия социального педагога с обучающимися (анкетирование) | 0 | 1 | 2 | |||
5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с другими педагогами работе (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия социального педагога с другими педагогическими работниками (анкетирование) | 0 | 1 | 2 | |||
6. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями (законными представителями) работе (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия социального педагога с родителями (законными представителями) (анкетирование) | 0 | 1 | 2 | |||
7. Организация социально-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников, детей), нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, с девиантным поведением, с детьми из социально неблагополучных семей и с детьми, находящимися в социально опасном положении, а также попавших в экстремальные ситуации (социальный паспорт образовательного учреждения, социальный паспорт класса/группы, план работы) | 0 | 1 | 2 | |||
2. | Информационная основа деятельности | Современный уровень организации социально педагогического сопровождения обучающихся вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации | 8. Использование в работе социального педагога современных информационных ресурсов (мультимедийные электронные издания, интернет-ресурсы и т.п.) | 0 | 1 | 2 |
9. Создание условий для поиска обучающимися дополнительной информации для решения задач личностного и социального развития (на основе аспектного анализа проводимой работы) | 0 | 1 | 2 | |||
10. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня | 0 | 1 | 2 | |||
3. | Объектно ориентированная компетентность социального педагога по оптимизации образовательной среды | Данная компетентность заключается в определении социальным педагогом проблемных зон, связанных: | 11. Участие социального педагога в разработке и/или реализации программ для обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов, направленных на решение проблем школьной жизни | 0 | 1 | 2 |
12. Разработка и реализация профилактических и/или коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность профилактических и/или коррекционно-развивающих программ (итоговая диагностика) | 0 | 1 | 2 | |||
13. Организация различных видов социально значимой деятельности обучающихся (в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении) и взрослых (проектная деятельность, волонтерское движение, клубы взаимопомощи и т.д.) | 0 | 1 | 2 | |||
14. Организация кружков, секций социально-педагогической направленности | 0 | 1 | 2 | |||
15. Организация социально-педагогической работы в рамках тематических месячников (наличие плана мероприятий, отчетов) | 0 | 1 | 2 | |||
4. | Субъектно ориентированная компетентность в установлении контактов с родителями (лицами, их заменяющими) и общественностью | Данная компетентность позволит привлечь родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества воспитания, конкретизировать социальный заказ общества образовательной организации; сделать образовательную организацию инвестиционно привлекательной | 16. Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся (анализ текущей документации: журнала учета консультативной работы и т.д., методические материалы) | 0 | 1 | 2 |
17. Степень влияния деятельности социального педагога на позитивные результаты работы образовательной организации, отраженные в публичном докладе | 0 | 1 | 2 | |||
18. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет образовательной организации среди общественности | 0 | 1 | 2 | |||
19. Система взаимодействия с представителями социума, PR-кампании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации | 0 | 1 | 2 | |||
5. | Разработка программ (программ дополнительного образования детей, программ факультативов, элективных курсов) | Компетентность в разработке программ позволяет эффективно осуществлять процесс формирования и развития культуры обучающихся | 20. Степень востребованности разработанных социальным педагогом программ в образовательном учреждении, муниципальной и региональной образовательной сети | 0 | 1 | 2 |
21. Наличие персонально разработанной программы для элективного курса, факультатива | 0 | 1 | 2 | |||
22. Наличие персонально разработанной программы для социально-педагогического кружка, секции | 0 | 1 | 2 | |||
23. Наличие персонально разработанной программы для родительского клуба, клуба опекунов и т.д. | 0 | 1 | 2 | |||
24. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающимися (нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, с девиантным поведением, с детьми из социально неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также попавшими в экстремальные ситуации). Эффективность программ, направленных на разрешение личных и социальных проблем разных категорий обучающихся (итоговая диагностика) | 0 | 1 | 2 | |||
6. | Владение современными технологиями социально-педагогической работы | Позволяет осуществить компетентностный подход в оказании социально-педагогической помощи и поддержки. Появление новых технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии | 25. Повышение квалификации социального педагога по использованию современных социально-педагогических технологий (сведения о прохождении повышения квалификации по должности) | 0 | 1 | 2 |
26. Применение в процессе оказания социально-педагогической помощи разнообразных технологий | 0 | 1 | 2 | |||
7. | Профессионально-личностное совершенствование | Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к решению профессиональных задач | 27. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) | 0 | 1 | 2 |
28. Участие в различных профессиональных объединениях: методическом объединении, Совете общественности и др. (кроме профсоюзного) | 0 | 1 | 2 | |||
29. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях | 0 | 1 | 2 | |||
30. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мероприятий | 0 | 1 | 2 | |||
31. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. | 0 | 1 | 2 | |||
32. Участие социального педагога в проектах, реализуемых образовательным учреждением | 0 | 1 | 2 | |||
33. Наличие системы самообразования: повышение квалификации по актуальным проблемам профессиональной деятельности | 0 | 1 | 2 | |||
34. Наличие публикаций в специализированных изданиях муниципального уровня | 0 | 1 | 2 | |||
35. Наличие публикаций в специализированных изданиях педагогической печати региона, России | 0 | 1 | 2 | |||
36. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам | 0 | 1 | 2 | |||
8. | Креативность социального педагога | Для оценки этого направления следует учесть, насколько социальный педагог отличается поиском и внедрением в практику новых идей, новых способов решения профессиональных задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации | 37. Работа над собственным социально-педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация) | 0 | 1 | 2 |
38. Активное участие в опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения | 0 | 1 | 2 | |||
39. Наличие своих технологических "находок", авторской школы, оформленных в виде учебно-методических, методических пособий, рекомендаций, технологического описания и др. | 0 | 1 | 2 | |||
40. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности воспитательного процесса в образовательном учреждении | 0 | 1 | 2 | |||
9. | Субъект - субъектные условия деятельности | Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к оказанию социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся. Служит условием реализации гуманизации образования | 41. Проведение диагностики особенностей личности обучающихся и их микросреды, условий их жизни, оформленных в виде аналитических материалов, рекомендаций для родителей (законных представителей) и других педагогических работников | 0 | 1 | 2 |
42. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, с детьми из социально неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также попавшими в экстремальные ситуации (посещение на дому, патронаж и др.) | 0 | 1 | 2 | |||
43. Помощь в формировании и развитии групп обучающихся. Анализ и коррекция межличностных отношений в детских коллективах (социометрические исследования, программы формирования и развития группы) | 0 | 1 | 2 | |||
44. Гармонизация детско-родительских отношений (подготовка рекомендаций для родителей (законных представителей), родительские собрания и другие организационные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) | 0 | 1 | 2 | |||
45. Гармонизация взаимодействия в системе "педагог - обучающийся" (выступление на педагогических советах, собраниях, подготовка рекомендаций для педагогов и использование других форм взаимодействия с педагогами) | ||||||
46. Снижение частоты обоснованных обращений обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций (участие социального педагога в организации и работе детских служб примирения и др.) | 0 | 1 | 2 | |||
10. | Организация здоровьесберегающих условий воспитательного процесса | Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества воспитания - создание условий для сохранения физического, психологического и социального здоровья всех участников образовательного процесса | 47. Наличие системы работы по сохранению и восстановлению психологического и социального здоровья обучающихся, педагогов | 0 | 1 | 2 |
48. Социально-педагогическое сопровождение работы образовательного учреждения, направленной на профилактику вредных привычек у обучающихся | 0 | 1 | 2 | |||
49. Позитивная динамика изменения ценностного отношения обучающихся к своему здоровью в результате целенаправленных и систематических занятий социального педагога с ними по особым программам | 0 | 1 | 2 | |||
50. Социально-педагогическая профилактическая работа по снижению уровня эмоционального выгорания у педагогов (на основе результатов диагностики) | 0 | 1 | 2 |
Заместитель начальника отдела
дошкольного и общего образования
Л.А.ЯРОСЛАВЦЕВА