Недействующий

О СТИМУЛИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (с изменениями на: 21.03.2016)






Приложение 5
Утверждены
приказом
министерства образования
и молодежной политики
Волгоградской области
от 13 января 2014 года N 3

ТИПОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА ИНТЕНСИВНОСТЬ, ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

N п/п

Линии стимулирования

Характеристика компетентностей, эффективности деятельности

Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности

Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности социального педагога (выраженная в баллах)

данный показатель не проявляется данная

данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данного показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников, детей)

данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данного показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников, детей)

1.

Направления, формы и методы организации социально-педагогического сопровождения обучающихся

Глубокое знание теоретических основ социально-педагогической работы; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся

1. Ведение необходимой документации: плана работы, журнала учета видов работы, итоговых заключений, статистических справок, аналитического отчета

0

1

2

2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности социального педагога (диагностического, профилактического, коррекционно-развивающего, консультативного, защитно-охранного, координационно-посреднического, методического)

0

1

2

3. Признание профессионализма социального педагога обучающимися и их родителями (законными представителями) по результатам организованных образовательным учреждением социологических исследований (фокус-группы обучающихся и родителей (законных представителей)

0

1

2

4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с обучающимися социально-педагогической работе. Оценка взаимодействия социального педагога с обучающимися (анкетирование)

0

1

2

5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с другими педагогами работе (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия социального педагога с другими педагогическими работниками (анкетирование)

0

1

2

6. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями (законными представителями) работе (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия социального педагога с родителями (законными представителями) (анкетирование)

0

1

2

7. Организация социально-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников, детей), нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, с девиантным поведением, с детьми из социально неблагополучных семей и с детьми, находящимися в социально опасном положении, а также попавших в экстремальные ситуации (социальный паспорт образовательного учреждения, социальный паспорт класса/группы, план работы)

0

1

2

2.

Информационная основа деятельности

Современный уровень организации социально педагогического сопровождения обучающихся вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации

8. Использование в работе социального педагога современных информационных ресурсов (мультимедийные электронные издания, интернет-ресурсы и т.п.)

0

1

2

9. Создание условий для поиска обучающимися дополнительной информации для решения задач личностного и социального развития (на основе аспектного анализа проводимой работы)

0

1

2

10. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня

0

1

2

3.

Объектно ориентированная компетентность социального педагога по оптимизации образовательной среды

Данная компетентность заключается в определении социальным педагогом проблемных зон, связанных:
а) с неудовлетворенностью обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательной средой;
б) с перспективными направлениями проектирования образовательной среды

11. Участие социального педагога в разработке и/или реализации программ для обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов, направленных на решение проблем школьной жизни

0

1

2

12. Разработка и реализация профилактических и/или коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность профилактических и/или коррекционно-развивающих программ (итоговая диагностика)

0

1

2

13. Организация различных видов социально значимой деятельности обучающихся (в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении) и взрослых (проектная деятельность, волонтерское движение, клубы взаимопомощи и т.д.)

0

1

2

14. Организация кружков, секций социально-педагогической направленности

0

1

2

15. Организация социально-педагогической работы в рамках тематических месячников (наличие плана мероприятий, отчетов)

0

1

2

4.

Субъектно ориентированная компетентность в установлении контактов с родителями (лицами, их заменяющими) и общественностью

Данная компетентность позволит привлечь родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества воспитания, конкретизировать социальный заказ общества образовательной организации; сделать образовательную организацию инвестиционно привлекательной

16. Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся (анализ текущей документации: журнала учета консультативной работы и т.д., методические материалы)

0

1

2

17. Степень влияния деятельности социального педагога на позитивные результаты работы образовательной организации, отраженные в публичном докладе

0

1

2

18. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет образовательной организации среди общественности

0

1

2

19. Система взаимодействия с представителями социума, PR-кампании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации

0

1

2

5.

Разработка программ (программ дополнительного образования детей, программ факультативов, элективных курсов)

Компетентность в разработке программ позволяет эффективно осуществлять процесс формирования и развития культуры обучающихся

20. Степень востребованности разработанных социальным педагогом программ в образовательном учреждении, муниципальной и региональной образовательной сети

0

1

2

21. Наличие персонально разработанной программы для элективного курса, факультатива

0

1

2

22. Наличие персонально разработанной программы для социально-педагогического кружка, секции

0

1

2

23. Наличие персонально разработанной программы для родительского клуба, клуба опекунов и т.д.

0

1

2

24. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающимися (нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, с девиантным поведением, с детьми из социально неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также попавшими в экстремальные ситуации). Эффективность программ, направленных на разрешение личных и социальных проблем разных категорий обучающихся (итоговая диагностика)

0

1

2

6.

Владение современными технологиями социально-педагогической работы

Позволяет осуществить компетентностный подход в оказании социально-педагогической помощи и поддержки. Появление новых технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии

25. Повышение квалификации социального педагога по использованию современных социально-педагогических технологий (сведения о прохождении повышения квалификации по должности)

0

1

2

26. Применение в процессе оказания социально-педагогической помощи разнообразных технологий

0

1

2

7.

Профессионально-личностное совершенствование

Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к решению профессиональных задач

27. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период)

0

1

2

28. Участие в различных профессиональных объединениях: методическом объединении, Совете общественности и др. (кроме профсоюзного)

0

1

2

29. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях

0

1

2

30. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мероприятий

0

1

2

31. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

0

1

2

32. Участие социального педагога в проектах, реализуемых образовательным учреждением

0

1

2

33. Наличие системы самообразования: повышение квалификации по актуальным проблемам профессиональной деятельности

0

1

2

34. Наличие публикаций в специализированных изданиях муниципального уровня

0

1

2

35. Наличие публикаций в специализированных изданиях педагогической печати региона, России

0

1

2

36. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам

0

1

2

8.

Креативность социального педагога

Для оценки этого направления следует учесть, насколько социальный педагог отличается поиском и внедрением в практику новых идей, новых способов решения профессиональных задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации

37. Работа над собственным социально-педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация)

0

1

2

38. Активное участие в опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения

0

1

2

39. Наличие своих технологических "находок", авторской школы, оформленных в виде учебно-методических, методических пособий, рекомендаций, технологического описания и др.

0

1

2

40. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности воспитательного процесса в образовательном учреждении

0

1

2

9.

Субъект - субъектные условия деятельности

Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к оказанию социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся. Служит условием реализации гуманизации образования

41. Проведение диагностики особенностей личности обучающихся и их микросреды, условий их жизни, оформленных в виде аналитических материалов, рекомендаций для родителей (законных представителей) и других педагогических работников

0

1

2

42. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, нуждающихся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, с детьми из социально неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также попавшими в экстремальные ситуации (посещение на дому, патронаж и др.)

0

1

2

43. Помощь в формировании и развитии групп обучающихся. Анализ и коррекция межличностных отношений в детских коллективах (социометрические исследования, программы формирования и развития группы)

0

1

2

44. Гармонизация детско-родительских отношений (подготовка рекомендаций для родителей (законных представителей), родительские собрания и другие организационные формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

0

1

2

45. Гармонизация взаимодействия в системе "педагог - обучающийся" (выступление на педагогических советах, собраниях, подготовка рекомендаций для педагогов и использование других форм взаимодействия с педагогами)

46. Снижение частоты обоснованных обращений обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций (участие социального педагога в организации и работе детских служб примирения и др.)

0

1

2

10.

Организация здоровьесберегающих условий воспитательного процесса

Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества воспитания - создание условий для сохранения физического, психологического и социального здоровья всех участников образовательного процесса

47. Наличие системы работы по сохранению и восстановлению психологического и социального здоровья обучающихся, педагогов

0

1

2

48. Социально-педагогическое сопровождение работы образовательного учреждения, направленной на профилактику вредных привычек у обучающихся

0

1

2

49. Позитивная динамика изменения ценностного отношения обучающихся к своему здоровью в результате целенаправленных и систематических занятий социального педагога с ними по особым программам

0

1

2

50. Социально-педагогическая профилактическая работа по снижению уровня эмоционального выгорания у педагогов (на основе результатов диагностики)

0

1

2


Заместитель начальника отдела
дошкольного и общего образования
Л.А.ЯРОСЛАВЦЕВА