Недействующий

О СТИМУЛИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (с изменениями на: 21.03.2016)






Приложение 4
Утверждены
приказом
министерства образования
и молодежной политики
Волгоградской области
от 13 января 2014 года N 3

ТИПОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА ИНТЕНСИВНОСТЬ, ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ ПЕДАГОГАМ-ПСИХОЛОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

N

Линии стимулирования педагога-психолога

Характеристика компетентности, эффективности деятельности

Показатели проявления компетентности, эффективности деятельности

Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагога-психолога (выраженная в баллах)

данный показатель не проявляется

данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данного показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся

данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся

1.

Направления и методы организации психологического сопровождения образовательного процесса

Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся

1. Ведение необходимой документации: плана работы, журнала учета видов работы, итоговых заключений, статистических справок аналитического отчета

0

1

2

2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического)

0

1

2

3. Признание профессионализма педагога-психолога обучающимися и их родителями (законными представителями) по результатам организованных образовательным учреждением социологических исследований (по результатам фокус-группы обучающихся, родителей (законных представителей)

0

1

2

4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с обучающимися коррекционно-развивающей и психопрофилактической работе. Оценка взаимодействия педагога-психолога с обучающимся (анкетирование)

0

1

2

5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с другими педагогическими работниками психологической работе (семинары, тренинги, сеансы релаксации). Оценка взаимодействия педагога-психолога с другими педагогическими работниками (анкетирование)

0

1

2

6. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями (законными представителями) психологической работе (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия педагога-психолога с родителями (законными представителями) (анкетирование)

0

1

2

7. Организация психологического сопровождения адаптационного процесса. (Типовая схема психологического сопровождения процесса адаптации обучающихся 1-х, 5-х классов)

0

1

2

2.

Организация информационной основы деятельности

Современный уровень организации психологического сопровождения образовательного процесса вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации

8. Отражение в планировании работы педагога-психолога использования современных информационных ресурсов (мультимедийные электронные издания, интернет-ресурсы и т.п.)

0

1

2

9. Создание условий для поиска обучающимся дополнительной информации для решения задач личностного развития (на основе аспектного анализа проводимой работы)

0

1

2

10. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня

0

1

2

3.

Объектно ориентированная компетентность педагога-психолога по оптимизации образовательной среды

Определение проблемных зон, связанных с:
а) неудовлетворенностью обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательной средой;
б) перспективными направлениями проектирования образовательной среды. Данная компетентность обеспечивает целостность процесса психологического сопровождения (помощи и поддержки, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении)

11. Участие педагога-психолога в разработке программ для обучающихся, родителей (законных представителей) и других педагогических работников, направленных на решение проблем школьной жизни

0

1

2

12. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы обучающихся (итоговая диагностика)

0

1

2

13. Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах:
а) наличие проекта и информации о ходе его реализации;
б) организация секции психологии научного общества учащихся (программа работы секции, результаты участия в конкурсах)

0

1

2

14. Организация кружков социально-психологической направленности

0

1

2

15. Организация психологической работы в рамках тематических месячников (план мероприятий)

0

1

2

4.

Субъектно ориентированная компетентность в установлении контактов с родителями (законными представителями) и общественностью

Данная компетентность позволит привлечь родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества воспитания, конкретизировать социальный заказ общества образовательной организации; сделать образовательную организацию инвестиционно привлекательной

16. Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся (типовые схемы консультирования по результатам диагностики, карты консультативного приема, методические материалы)

0

1

2

17. Степень влияния деятельности педагога-психолога на позитивные результаты работы образовательной организации, отраженные в публичном докладе

0

1

2

18. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет образовательной организации среди общественности

0

1

2

19. Система взаимодействия с представителями социума, PR-кампании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации

0

1

2

5.

Разработка программ (факультативов, элективных курсов, коррекционно-развивающих программ)

Компетентность в разработке обучающих и развивающих программ позволяет эффективно осуществлять процесс формирования и развития психологической культуры обучающихся, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально опасном положении

20. Степень востребованности, разработанных педагогом-психологом программ в образовательной организации, муниципальной и региональной образовательной сети

0

1

2

21. Наличие персонально разработанных программ для элективного курса, факультатива

0

1

2

22. Наличие персонально разработанной программы для психологического кружка

0

1

2

23. Наличие персонально разработанной программы для родительского клуба

0

1

2

24. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети; дети из социально неблагополучных семей; дети, находящиеся в социально опасном положении). Эффективность программ, направленных на разрешение личных проблем обучающегося (итоговая диагностика)

0

1

2

6.

Владение современными технологиями (информационные, имитационного моделирования, проектирования и т.п.)

Позволяет осуществить компетентностный подход в образовательном процессе, способствует развитию обобщенных способов деятельности обучающихся, позволяющих им свободно ориентироваться в различных ситуациях жизненного, профессионального самоопределения

25. Применение и использование современных психодиагностических методик (компьютера, возможностей Интернета и т.д.)

0

1

2

26. Применение в процессе оказания психологической помощи разнообразных технологий

0

1

2

7.

Профессионально-личностное совершенствование

Обеспечивает творческий подход и постоянный профессиональный рост. Появление новых технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии

27. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период)

0

1

2

28. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях и др., кроме профсоюза)

0

1

2

29. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях

0

1

2

30. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов

0

1

2

31. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

0

1

2

32. Участие педагога-психолога в проектах, реализуемых образовательным учреждением

0

1

2

33. Наличие системы самообразования (повышение квалификации по актуальным проблемам профессиональной деятельности)

0

1

2

34. Наличие публикаций в специализированных изданиях местного значения (газеты, журналы)

0

1

2

35. Наличие публикаций в специализированных изданиях педагогической печати региона, России, зарубежья

0

1

2

36. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам

0

1

2

8.

Креативная компетентность педагога-психолога

Для оценки этого направления следует учесть, насколько педагог-психолог отличается поиском и внедрением в практику новых идей, новых способов решения профессиональных задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации

37. Работа над собственным психолого-педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация)

0

1

2

38. Активное участие в опытно-экспериментальной работе образовательной организации

0

1

2

39. Наличие своих технологических "находок", авторской школы, оформленных в виде учебно-методических, методических пособий, рекомендаций, технологического описания и др.

0

1

2

40. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности воспитательного процесса в образовательной организации

0

1

2

9.

Компетентность в субъект - субъектных условиях деятельности

Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к организации психологического сопровождения образовательного процесса

41. Проведение диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, оформленных в виде аналитических материалов, рекомендаций для родителей (законных представителей), разработка индивидуальных развивающих программ

0

1

2

42. Использование результатов диагностики индивидуальных особенностей обучающихся в процессе создания алгоритма деятельности с учителями для построения индивидуального образовательного маршрута обучающегося с особыми образовательными потребностями

0

1

2

43. Эффективное применение новых методов и приемов профориентационной работы (анкета готовности к выбору профессии)

0

1

2

44. Помощь в формировании и развитии ученических групп. Анализ и коррекция межличностных отношений в классных коллективах (социометрические исследования, программы формирования и развития группы)

0

1

2

45. Гармонизация детско-родительских отношений (родительские собрания, подготовка рекомендаций для родителей (законных представителей), другие формы взаимодействия с родителями (законными представителями). Работа с социально неблагополучными семьями

0

1

2

10.

Организация здоровьесберегающих условий воспитательного процесса

Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества воспитания - создание условий для сохранения физического, психологического и социального здоровья всех участников воспитательного процесса

46. Наличие системы работы по сохранению и восстановлению психологического и социального здоровья обучающихся, в том числе из социально неблагополучных семей, педагогов

0

1

2

47. Психологическое сопровождение работы образовательного учреждения, направленной на профилактику вредных привычек у обучающихся (работа волонтерских групп)

0

1

2

48. Гармонизация взаимодействия в системе "учитель - ученик" (выступление на педагогических советах, собраниях, подготовка рекомендаций для других педагогических работников и использование других форм взаимодействия с ними)

0

1

2

49. Психопрофилактическая работа по снижению уровня эмоционального выгорания у педагогических работников (результаты психологической диагностики по эмоциональному сгоранию среди педагогических работников образовательного учреждения)

0

1

2

50. Участие в работе школьной службы примирения

0

1

2


Заместитель начальника отдела
дошкольного и общего образования
Л.А.ЯРОСЛАВЦЕВА