ТИПОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА ИНТЕНСИВНОСТЬ, ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ И УЧИТЕЛЯМ-ДЕФЕКТОЛОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
N | Линии стимулирования | Характеристика компетентностей, эффективности деятельности | Показатели компетентности, эффективности деятельности | Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника | ||
Данный показатель не проявляется | Данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данного показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся | Данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данного показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся | ||||
1. | Компетентность, эффективность деятельности в выборе направления и методов организации коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса | Глубокое понимание предмета профессиональной деятельности на основе сочетания теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного социального развития обучающегося и возможной оптимизации интеллектуальной сферы его личности | 1. Своевременное и качественное оформление необходимой документации | 0 | 1 | 2 |
2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического) | 0 | 1 | 2 | |||
3. Положительная динамика достижений обучающихся, воспитанников по реализуемым программам | 0 | 1 | 2 | |||
4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с обучающимися, воспитанниками коррекционно-развивающей работе. Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с обучающимися, воспитанниками | 0 | 1 | 2 | |||
5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с другими педагогическими работниками консультативно-просветительской и методической работе (семинары, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с другими специалистами | 0 | 1 | 2 | |||
6. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями (законными представителями) консультативно-просветительской работе (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с родителями (законными представителями) | 0 | 1 | 2 | |||
2. | Компетентность, эффективность деятельности в организации информационной основы деятельности обучающихся | Новый уровень организации коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса, основанный на использовании современных информационных технологий | 7. Отражение в планировании работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога использования современных информационных ресурсов (мультимедийные электронные издания, интернет-ресурсы и т.п.) | 0 | 1 | 2 |
8. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня | 0 | 1 | 2 | |||
3. | Объектно ориентированная компетентность, эффективность деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога по оптимизации образовательной среды | Обеспечение целостности коррекционно-развивающего процесса в единстве помощи и поддержки личных усилий обучающихся | 9. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы обучающегося | 0 | 1 | 2 |
10. Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды | 0 | 1 | 2 | |||
11. Организация кружковой работы коррекционно-развивающей направленности с обучающимися, воспитанниками | 0 | 1 | 2 | |||
12. Организация работы коррекционно-развивающей направленности с неорганизованными детьми (консультационной, диагностической, кружковой и др.) | 0 | 1 | 2 | |||
13. Организация коррекционно-развивающей работы в рамках тематических мероприятий (план мероприятий) | 0 | 1 | 2 | |||
4. | Субъектно ориентированная компетентность, эффективность деятельности в установлении контактов с родителями (законными представителями) обучающихся и общественностью | Активное привлечение родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества коррекционно-развивающего процесса | 14. Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся | 0 | 1 | 2 |
15. Степень влияния деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога на позитивные результаты работы образовательного учреждения | 0 | 1 | 2 | |||
16. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет образовательного учреждения среди общественности | 0 | 1 | 2 | |||
17. Система взаимодействия с представителями социума, PR-кампании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации | 0 | 1 | 2 | |||
5. | Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников | Организация собственной педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся | 18. Умение выявить индивидуальные образовательные потребности, возможности обучающихся | 0 | 1 | 2 |
19. Умение построить индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут. Реализация преемственности | 0 | 1 | 2 | |||
20. Активное применение технологий индивидуального и группового обучения | 0 | 1 | 2 | |||
21. Результативность работы с детьми, имеющими патологию различной степени сложности (со сложной структурой дефекта); деятельность в специальных коррекционных классах VII вида | 0 | 1 | 2 | |||
6. | Проектирование коррекционно-развивающего процесса на основе авторских образовательных программ | Разработка образовательных программ, обеспечивающих расширение содержания коррекционно-развивающего процесса и реализацию творческого потенциала обучающихся, а также пробуждение у них интереса к определенным видам деятельности | 22. Наличие персонально разработанных коррекционно-развивающих программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке | 0 | 1 | 2 |
23. Использование авторских программ в коррекционно-развивающем процессе в соответствии с образовательными потребностями обучающихся | 0 | 1 | 2 | |||
24. Презентация образовательных программ родителям (законным представителям), педагогическому сообществу | 0 | 1 | 2 | |||
25. Степень востребованности разработанных учителем-логопедом, учителем-дефектологом программ в образовательном учреждении, муниципальной и региональной образовательной сети | 0 | 1 | 2 | |||
7. | Владение современными образовательными технологиями (информационными, имитационного моделирования, проектирования и т.п.) | Реализация компетентностного подхода в коррекционно-развивающем и воспитательно-образовательном процессе, способствующего развитию обобщенных способов деятельности обучающихся | 26. Применение и использование современных диагностических методик, (компьютера, возможностей Интернета и т.д.) | 0 | 1 | 2 |
27. Применение в коррекционно-развивающем процессе разнообразных современных технологий | 0 | 1 | 2 | |||
8. | Профессионально-личностное совершенствование | Творческий подход к осознанию собственного и чужого опыта и постоянный профессиональный рост, что предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений | 28. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) | 0 | 1 | 2 |
29. Руководство методическими объединениями разного уровня | 0 | 1 | 2 | |||
30. Участие в психолого-медико-педагогических комиссиях разного уровня | 0 | 1 | 2 | |||
31. Участие в работе экспертных групп, творческих объединений на муниципальном и региональном уровне | 0 | 1 | 2 | |||
32. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях | 0 | 1 | 2 | |||
33. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мастер-классов, творческих лабораторий | 0 | 1 | 2 | |||
34. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.п. | 0 | 1 | 2 | |||
35. Участие в проектах (опытно-экспериментальной работе), реализуемых образовательной организацией | 0 | 1 | 2 | |||
36. Система самообразования | 0 | 1 | 2 | |||
37. Публикации в региональных специализированных изданиях | 0 | 1 | 2 | |||
38. Публикации в центральных специализированных изданиях | 0 | 1 | 2 | |||
39. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам | 0 | 1 | 2 | |||
40. Повышение квалификации | 0 | 1 | 2 | |||
9. | Креативность деятельности учителя-логопеда, педагога-дефектолога | Действенно позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе | 41. Работа над собственным педагогическим исследованием | 0 | 1 | 2 |
42. Активное участие в опытно-экспериментальной работе образовательной организации | 0 | 1 | 2 | |||
43. Авторские методические разработки | 0 | 1 | 2 | |||
44. Участие в грантовых программах, направленных на повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса | 0 | 1 | 2 | |||
10. | Проектирование субъект-субъектных отношений в коррекционно-развивающем процессе | Гуманизация коррекционно-развивающего процесса | 45. Социальная адаптация обучающихся в среде нормальных сверстников | 0 | 1 | 2 |
46. Совместная работа с другими специалистами по комплексному сопровождению образовательной деятельности и личностного развития обучающихся с особыми образовательными потребностями | 0 | 1 | 2 | |||
47. Гармонизация детско-родительских отношений | 0 | 1 | 2 | |||
48. Снижение частоты объективных обращений родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов по поводу конфликтных ситуаций, в которых задействован ребенок с особыми образовательными потребностями | 0 | 1 | 2 | |||
11. | Организация здоровьеформирующей направленности коррекционно-развивающего процесса | Изменение традиционного коррекционно-развивающего процесса с целью формирования у обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями феномена "здоровье" как социокультурного явления | 49. Обеспечение психофизиологической безопасности обучающегося с особыми образовательными потребностями в коррекционно-развивающем процессе | 0 | 1 | 2 |
50. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе | 0 | 1 | 2 |
Заместитель начальника отдела
дошкольного и общего образования
Л.А.ЯРОСЛАВЦЕВА