Недействующий

О СТИМУЛИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (с изменениями на: 21.03.2016)






Приложение 6
Утверждены
приказом
министерства образования
и молодежной политики
Волгоградской области
от 13 января 2014 года N 3

ТИПОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА ЗА ИНТЕНСИВНОСТЬ, ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ И УЧИТЕЛЯМ-ДЕФЕКТОЛОГАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

N

Линии стимулирования

Характеристика компетентностей, эффективности деятельности

Показатели компетентности, эффективности деятельности

Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника

Данный показатель не проявляется

Данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данного показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся

Данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данного показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся

1.

Компетентность, эффективность деятельности в выборе направления и методов организации коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса

Глубокое понимание предмета профессиональной деятельности на основе сочетания теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного социального развития обучающегося и возможной оптимизации интеллектуальной сферы его личности

1. Своевременное и качественное оформление необходимой документации

0

1

2

2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического)

0

1

2

3. Положительная динамика достижений обучающихся, воспитанников по реализуемым программам

0

1

2

4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с обучающимися, воспитанниками коррекционно-развивающей работе. Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с обучающимися, воспитанниками

0

1

2

5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с другими педагогическими работниками консультативно-просветительской и методической работе (семинары, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с другими специалистами

0

1

2

6. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями (законными представителями) консультативно-просветительской работе (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с родителями (законными представителями)

0

1

2

2.

Компетентность, эффективность деятельности в организации информационной основы деятельности обучающихся

Новый уровень организации коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса, основанный на использовании современных информационных технологий

7. Отражение в планировании работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога использования современных информационных ресурсов (мультимедийные электронные издания, интернет-ресурсы и т.п.)

0

1

2

8. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня

0

1

2

3.

Объектно ориентированная компетентность, эффективность деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога по оптимизации образовательной среды

Обеспечение целостности коррекционно-развивающего процесса в единстве помощи и поддержки личных усилий обучающихся

9. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы обучающегося

0

1

2

10. Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды

0

1

2

11. Организация кружковой работы коррекционно-развивающей направленности с обучающимися, воспитанниками

0

1

2

12. Организация работы коррекционно-развивающей направленности с неорганизованными детьми (консультационной, диагностической, кружковой и др.)

0

1

2

13. Организация коррекционно-развивающей работы в рамках тематических мероприятий (план мероприятий)

0

1

2

4.

Субъектно ориентированная компетентность, эффективность деятельности в установлении контактов с родителями (законными представителями) обучающихся и общественностью

Активное привлечение родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества коррекционно-развивающего процесса

14. Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся

0

1

2

15. Степень влияния деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога на позитивные результаты работы образовательного учреждения

0

1

2

16. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет образовательного учреждения среди общественности

0

1

2

17. Система взаимодействия с представителями социума, PR-кампании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации

0

1

2

5.

Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников

Организация собственной педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся

18. Умение выявить индивидуальные образовательные потребности, возможности обучающихся

0

1

2

19. Умение построить индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут. Реализация преемственности

0

1

2

20. Активное применение технологий индивидуального и группового обучения

0

1

2

21. Результативность работы с детьми, имеющими патологию различной степени сложности (со сложной структурой дефекта); деятельность в специальных коррекционных классах VII вида

0

1

2

6.

Проектирование коррекционно-развивающего процесса на основе авторских образовательных программ

Разработка образовательных программ, обеспечивающих расширение содержания коррекционно-развивающего процесса и реализацию творческого потенциала обучающихся, а также пробуждение у них интереса к определенным видам деятельности

22. Наличие персонально разработанных коррекционно-развивающих программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке

0

1

2

23. Использование авторских программ в коррекционно-развивающем процессе в соответствии с образовательными потребностями обучающихся

0

1

2

24. Презентация образовательных программ родителям (законным представителям), педагогическому сообществу

0

1

2

25. Степень востребованности разработанных учителем-логопедом, учителем-дефектологом программ в образовательном учреждении, муниципальной и региональной образовательной сети

0

1

2

7.

Владение современными образовательными технологиями (информационными, имитационного моделирования, проектирования и т.п.)

Реализация компетентностного подхода в коррекционно-развивающем и воспитательно-образовательном процессе, способствующего развитию обобщенных способов деятельности обучающихся

26. Применение и использование современных диагностических методик, (компьютера, возможностей Интернета и т.д.)

0

1

2

27. Применение в коррекционно-развивающем процессе разнообразных современных технологий

0

1

2

8.

Профессионально-личностное совершенствование

Творческий подход к осознанию собственного и чужого опыта и постоянный профессиональный рост, что предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений

28. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период)

0

1

2

29. Руководство методическими объединениями разного уровня

0

1

2

30. Участие в психолого-медико-педагогических комиссиях разного уровня

0

1

2

31. Участие в работе экспертных групп, творческих объединений на муниципальном и региональном уровне

0

1

2

32. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях

0

1

2

33. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мастер-классов, творческих лабораторий

0

1

2

34. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.п.

0

1

2

35. Участие в проектах (опытно-экспериментальной работе), реализуемых образовательной организацией

0

1

2

36. Система самообразования

0

1

2

37. Публикации в региональных специализированных изданиях

0

1

2

38. Публикации в центральных специализированных изданиях

0

1

2

39. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам

0

1

2

40. Повышение квалификации

0

1

2

9.

Креативность деятельности учителя-логопеда, педагога-дефектолога

Действенно позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе

41. Работа над собственным педагогическим исследованием

0

1

2

42. Активное участие в опытно-экспериментальной работе образовательной организации

0

1

2

43. Авторские методические разработки

0

1

2

44. Участие в грантовых программах, направленных на повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса

0

1

2

10.

Проектирование субъект-субъектных отношений в коррекционно-развивающем процессе

Гуманизация коррекционно-развивающего процесса

45. Социальная адаптация обучающихся в среде нормальных сверстников

0

1

2

46. Совместная работа с другими специалистами по комплексному сопровождению образовательной деятельности и личностного развития обучающихся с особыми образовательными потребностями

0

1

2

47. Гармонизация детско-родительских отношений

0

1

2

48. Снижение частоты объективных обращений родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов по поводу конфликтных ситуаций, в которых задействован ребенок с особыми образовательными потребностями

0

1

2

11.

Организация здоровьеформирующей направленности коррекционно-развивающего процесса

Изменение традиционного коррекционно-развивающего процесса с целью формирования у обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями феномена "здоровье" как социокультурного явления

49. Обеспечение психофизиологической безопасности обучающегося с особыми образовательными потребностями в коррекционно-развивающем процессе

0

1

2

50. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе

0

1

2


Заместитель начальника отдела
дошкольного и общего образования
Л.А.ЯРОСЛАВЦЕВА