Действующий

Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве области и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области (с изменениями на 28 декабря 2023 года)



4. Прием и регистрация письменных обращений


4.1. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является поступление обращений в Правительство области и регистрация обращений в Правительстве области.


4.2. Поступившие обращения, за исключением обращений, полученных посредством МЭДО, ЕСЭД, портала органов государственной власти Ярославской области или Единого портала, передаются в отдел служебной корреспонденции организационно-контрольного управления Правительства области (далее - отдел служебной корреспонденции), сотрудник которого в день поступления проставляет на обращениях штамп Правительства области с указанием даты. Сотрудник отдела служебной корреспонденции в день поступления обращений передает их под подпись в журнале в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления Правительства области (далее - отдел по работе с обращениями) для регистрации.


Обращения, поступившие в Правительство области посредством МЭДО, ЕСЭД, портала органов государственной власти Ярославской области или Единого портала, распечатываются в день поступления в отделе по работе с обращениями.


Сотрудники отдела по работе с обращениями регистрируют обращения в ЕСЭД с заполнением РКД и проставлением на обращениях штампа с регистрационным номером и датой регистрации.


Обработка обращения: чтение, определение тематики обращения с использованием Общероссийского тематического классификатора, формирование дела и электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений в базе данных, подбор предыдущих обращений - осуществляется в течение 3 дней с даты принятия обращения от сотрудника отдела служебной корреспонденции либо распечатки обращения в отделе по работе с обращениями.


На стадии обработки поступивших обращений сотрудник отдела по работе с обращениями отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу поставленных в обращении вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, а именно обращения:


- содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;


- текст которых не поддается прочтению;


- текст которых не позволяет определить суть;


- в которых обжалуются судебные решения (за исключением решений по делам, в которых принимало участие Правительство области).


4.3. В отношении обращений, которые не подлежат рассмотрению по существу поставленных в них вопросов, сотрудник отдела по работе с обращениями готовит проект ответа заявителю на бланке организационно-контрольного управления Правительства области (далее - организационно-контрольное управление) с обоснованием оставления обращения без рассмотрения по существу вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений, за исключением случаев, когда направить данный ответ заявителю не представляется возможным (отсутствует почтовый или электронный адрес, не указана фамилия заявителя). Ответ, подписанный начальником организационно-контрольного управления (лицом, его замещающим) либо заместителем начальника организационно-контрольного управления, направляется заявителю в порядке, указанном в абзаце седьмом подраздела 2 настоящего раздела Порядка. Не принятое к рассмотрению обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю.


Обращение, в котором отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, в том числе содержащее аудиозаписи, видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей, видеозаписей, иных информационных файлов, а также поступившее на внешних носителях информации (CD-диски, флеш-накопители USB, жесткие диски), без изложения сути заявления, предложения, жалобы (в письменной форме или в форме электронного документа), не подлежит рассмотрению. При наличии указанных обстоятельств заявителю направляется соответствующая информация с предложением восполнить недостающие сведения.


Срок подготовки и отправки ответа заявителю об оставлении обращения без рассмотрения - 7 дней со дня регистрации обращения.