Целью данной подпрограммы является обеспечение высокого качества профессионального образования в соответствии с перспективными задачами развития экономики и меняющимися запросами общества.
Целевым индикатором данной подпрограммы является "Удельный вес численности выпускников образовательных организаций очной формы обучения, обучившихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников, вышедших на рынок труда.
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 31.03.2015 N 388)
Для достижения цели государственной политики в области развития профессионального образования Республики Саха (Якутия) должны быть решены следующие задачи:
Задача 1.1. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, которая включает деятельность по обеспечению:
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 20.06.2016 N 1218)
соблюдения пропорций в подготовке квалифицированных рабочих кадров, специалистов среднего профессионального образования и кадров, прошедших обучение в рамках интегрированных образовательных программ в области искусств;
оказание образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными программами на основе согласованных с работодателями основных профессиональных образовательных программ;
содействия повышению трудоустройства выпускников образовательных организаций как конечного результата образовательного процесса.
Во исполнение федерального законодательства, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на развитие системы профессионального образования, консолидацию кадрового состава и материально-техническое обеспечение, в течение 2013 - 2016 годов будет разработан и реализован план, который должен включить реорганизацию учреждений профобразования путем слияния, а также изменения организационно-правовой формы и типа образовательных учреждений.
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" установлена новая структура подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, включающая в себя программы подготовки специалистов среднего звена и программы подготовки квалифицированных рабочих. Помимо основной программы профессиональной подготовки вводятся программы повышения квалификации и переподготовки по рабочим профессиям, законодательную регламентацию получили центры профессиональной квалификации. В ходе реализации мероприятий подпрограммы будут введены новые инфраструктурные единицы (учебные центры профессиональной квалификации, кафедры и иные структурные подразделения образовательных организаций на предприятиях, многофункциональные центры прикладных квалификаций и т.п.).
Мероприятие 1. Финансовое обеспечение Министерством профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) деятельности профессиональных образовательных учреждений, в том чисел выполняемой в рамках государственного задания.
Мероприятие 2. Финансовое обеспечение Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) деятельности профессиональных образовательных учреждений, в том числе выполняемой в рамках государственного задания.
Мероприятие 3. Финансовое обеспечение Министерством образования Республики Саха (Якутия) деятельности профессиональных образовательных учреждений, в том числе выполняемой в рамках государственного задания.
Мероприятие 4. Финансовое обеспечение Министерством спорта Республики Саха (Якутия) деятельности профессиональных образовательных учреждений, в том числе выполняемой в рамках государственного задания.
Мероприятие 5. Финансовое обеспечение Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) деятельности образовательных организаций по реализации образовательных программ в области искусств, в том числе выполняемых в рамках государственного задания.
Перечень показателей к данной задаче:
Показатель 1.1.1: Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций к средней заработной плате в Республике Саха (Якутия).
Показатель 1.1.2: Доля внебюджетных средств в общем объеме средств финансирования государственных образовательных организаций.
Показатель 1.1.3: Численность обучающихся в расчете на 1 преподавателя (включая мастеров производственного обучения).
Показатели 1.1.4 - 1.1.12. - Исключены. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 31.03.2015 N 388.
Задача 1.2. Модернизация инфраструктуры системы профессионального образования Республики Саха (Якутия), которая включает мероприятия по техническому перевооружению базовых профессиональных образовательных организаций, создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, специализированных центров компетенций WorldSkills, формирование единого образовательного информационного пространства системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия), по строительству и реконструкции учебно-лабораторных корпусов и инфраструктурных объектов государственных профессиональных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), а также решение вопросов по созданию учебных центров прикладных квалификаций и Ресурсных центров, в том числе и многофункциональных центров прикладных квалификаций.
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 20.06.2016 N 1218)
Мероприятия в рамках данной задачи следующие:
Мероприятие 1. Техническое перевооружение базовых профессиональных образовательных организаций, создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, специализированных центров компетенций WorldSkills, формирование единого образовательного информационного пространства системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия).
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 20.06.2016 N 1218)
Необходимость единой образовательной среды в системе профессионального образования обусловлена требованиями законодательства, в том чисел статьей 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также внедрением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе, реализуемыми в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Будут поддержаны меры по расширению доступа к профессиональному образованию и обучению на основе разработки и внедрения дистанционных образовательных технологий с применением электронного обучения для сельского населения, женщин, имеющих детей, лиц с ограниченными возможностями здоровья.