Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2014 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 22.11.2016)

Таблица 1


 SWOT-анализ текущего состояния системы профессионального образования в Республике Саха (Якутия)

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S)

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W)

Относительно высокий темп роста рынка труда - потребителя кадров разного уровня квалификации.

Позиционирование республики как центра опережающего развития для технологического, миграционного и финансового притяжения, использование транспортно - транзитного потенциала.

Наличие системы государственных образовательных организаций для обеспечения непрерывного образования.

Нерациональная организация сети образовательных учреждений с устаревшей материально-технической и информационной базой.

Доступность высшего образования, и, как следствие, снижение престижа и востребованности СПО, и одновременно тенденция замещения рабочих кадров и кадров среднего звена кадрами с высшим образованием.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S)

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W)

Реализация социального партнерства.

Продвижение профильных для республики типов профессионального образования, дальнейшее развитие высокоуровневой системы образования.

Наличие механизмов целевого обучения в образовательных организациях федерального значения. Использование возможностей высокого научно - образовательного и культурного потенциала.

Уникальные природные условия как потенциал развития туризма.

Сохранение смешанной системы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации.

Инерционность системы СПО и медленный темп становления новой парадигмы профессионального образования, отвечающей задачам постиндустриального общества, основанного на знаниях и умениях.

Кадровый состав системы образования не отвечает современным требованиям.

Неудовлетворительное по целому ряду показателей состояние материально - технической базы образовательных учреждений и студенческих общежитий.

Низкая инвестиционная привлекательность имеющейся системы профессионального образования.

Прерывистый (очаговый) характер размещения производства.

Низкий уровень адаптации социума к рыночной среде, недостаточно высокая производительность труда.

Недостаточно эффективная современная система профессиональной ориентации и консультирования и невысокий уровень оплаты труда.

ВОЗМОЖНОСТИ (О)

УГРОЗЫ (Т)

Создание образовательно-научно - производственных кластеров.

Усиление академической и трудовой мобильности.

Обеспечение информационной открытости результатов деятельности образовательных организаций на основе мониторинга образования.

Развитие обратной связи для развития конкуренции, повышения эффективности и доступности образовательных услуг.

Развитие корпоративных систем подготовки кадров.

Увеличение сроков проектирования и реализации инвестиционных проектов на территории республики.

Отсутствие общероссийской системы оценки качества образования.

Устаревание или необходимость модернизации ряда профессий, возникновение новых профессий.

Инновации и развитие новых технологий, приводящих к быстрым изменениям в промышленном производстве, экономике и социальной сфере, в том числе повышение экологических требований к производству (энергосбережение и альтернативные источники энергии, "зеленые технологии" и т.п.).

ВОЗМОЖНОСТИ (О)

УГРОЗЫ (Т)

Развитие региональной системы компетенции и квалификаций.

Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики.

Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы образования.

Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности.

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.

Экономические кризисы и угроза безработицы. Негативные демографические тенденции.

Фрагментарность и нескоординированность действий, отсутствие системного подхода при продвижении государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена.

Отсутствие системного подхода в реализации новых организационно - экономических механизмов, новых подходов к обучению и воспитанию.