112. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, а также должностных лиц указанных органов, связанные с предоставлением государственной услуги.
113. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления, Министерства;
б) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/mio/; на сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.09.2016 N 604-пп)
в) через Портал;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.09.2016 N 604-пп)
г) при обращении лично, а также посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи.
114. С целью обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, а также должностных лиц указанных органов заявитель вправе обратиться в орган местного самоуправления, Правительство Иркутской области, Министерство, иные органы исполнительной власти Иркутской области, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) указанных органов, а также их должностных лиц (далее - жалоба).
115. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заявителя (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование у заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ органа местного самоуправления, Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, должностных лиц указанных органов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
116. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
а) лично;
б) через организации почтовой связи;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 26.06.2015 N 322-пп)
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) через Портал;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 23.09.2016 N 604-пп)
д) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Контакты для обращения предусмотренными способами указаны в пункте 10 настоящего административного регламента.
117. Прием жалоб лично осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.