Недействующий

Об утверждении Положения о краевом конкурсе молодых учителей "Педагогический дебют"

4. Порядок проведения третьего этапа Конкурса


4.1. Период поведения третьего этапа Конкурса утверждается приказом Министерства образования и науки Камчатского края.

4.2. Третий этап Конкурса проходит в 4 тура.

4.3. Первый тур Конкурса "Самопрезентация "Моя профессия учитель" (регламент выступления каждого конкурсанта (далее - регламент) до 15 минут).

Формат: представление конкурсантом своего профессионального кредо. Конкурсант должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

Жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность.

Максимальное количество баллов - 20.

4.4. Второй тур Конкурса "Учебное занятие" (регламент - 45 минут на урок и 10 минут на самоанализ).

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.

Жюри оценивает выполнение конкурсного задания по следующим критериям:

- целесообразность и обоснованность выбора типа учебного занятия. Соответствие содержания материала учебного занятия заявленной теме, целям и задачам;

- обоснованность выбора методов и приемов для достижения целей и задач учебного занятия;

- уровень психолого-педагогической компетентности учителя (учет возрастных особенностей учащихся, качество коммуникативного взаимодействия в процессе организации учебного занятия);

- использование современных способов оценивания учебных достижений учащихся;

- владение учителем методами и приемами развития ключевых компетенций учащихся;

- здоровьесберегающий подход в организации учебного занятия (темп урока, адекватный объем учебной нагрузки, разнообразие видов деятельности и т. д.);

- воспитательный потенциал учебного занятия;

- результативность учебного занятия: соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам, их объему и качеству;

- педагогическая выразительность, умение импровизировать (педагогический "кураж").

Максимальное количество баллов - 30.

Формат проведения самоанализа: проведение участником конкурса анализа, проведенного учебного занятия.

Критерии оценки самоанализа:

- обоснование цели и задач учебного занятия;

- способность к рефлексии;

- умение определить уровень собственной успешности, увидеть ошибки и недочеты;

- аргументированность выбора педагогического инструментария и способа организации учебного занятия

Максимальное количество баллов - 10.

4.5. Третий тур Конкурса "Разговор с учащимися" (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Конкретный вопрос для обсуждения выбирается участником конкурса на основе списка возможных вопросов, предлагаемых Оргкомитетом на установочном семинаре.