Недействующий

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 28 декабря 2018 года)



Раздел 5. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.


По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски.


Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта высших достижений.


Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств областного бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации государственной программы. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности российского спорта.


Вероятность возникновения финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью изменения макроэкономической обстановки. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.


Существенным риском является неоднородность финансовых возможностей муниципальных образований Иркутской области, что может привести к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий в установленных сферах деятельности.


Меры управления рисками реализации государственной программы основываются на следующем анализе.


Наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы могут оказать макроэкономические риски и связанные с ними финансовые риски. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.


Минимизация финансовых рисков возможна на основе:


регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы;


разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;


своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Программы.


Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, а также на основе обеспечения эффективной координации деятельности участников и иных субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий.