1. Информационная открытость органов власти является одним из основных признаков развитого гражданского общества. В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации ОГВ и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Реализация политики информационной открытости ОГВ Ярославской области позволяет создать совокупность инструментов информирования общества о деятельности ОГВ Ярославской области и систему мероприятий по их совершенствованию, в том числе с целью обеспечения понимания гражданами сложности и масштабности задач, решаемых ОГВ Ярославской области.
Использование комплексного подхода позволяет предоставить гражданам качественную информацию в необходимом объеме, обеспечить разнообразие каналов ее предоставления с целью создания условий для реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности ОГВ, повысить качество административно-управленческих процессов за счет обеспечения публичности деятельности ОГВ Ярославской области, способствовать осуществлению конструктивного диалога ОГВ со всеми целевыми аудиториями.
Реализация политики информационной открытости предполагает также публикацию в СМИ нормативных правовых актов органов исполнительной, законодательной, судебной власти Ярославской области и информации о государственных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии, а также иной общественно значимой информации с использованием широкого перечня инструментов доведения ее до сведения населения. ВЦП в том числе предполагает распространение информации, направленной на позиционирование Ярославской области как развивающегося региона Российской Федерации.
2. Поддержка книгоиздания при выпуске социально значимых литературных произведений ярославских авторов со стороны ОГВ Ярославской области позволит издать и сохранить для будущих поколений часть литературных произведений ярославских авторов.
Созданный в 2011 году Экспертный совет при Правительстве Ярославской области по поддержке издательских проектов, состоящий из представителей различных общественных объединений писателей, позволяет объективно и наиболее эффективно производить отбор ярославских книгоиздательских проектов. Также предполагается издавать общественно полезную и иную значимую для населения Ярославской области информацию (в том числе в виде брошюр, иных видов непериодической издательской продукции).
3. Получение и учет социологической информации является объективной необходимостью при подготовке, выработке, принятии и внедрении управленческих решений. Арсенал социологических методов позволяет существенно повысить эффективность государственного управления на всех этапах: прогнозировать пути дальнейшего развития социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе, вырабатывать управленческие решения, проектировать последовательность их внедрения.
Теоретико-методологический аппарат социологии, комплекс ее исследовательских техник и процедур дают возможность анализа практической реализации стратегических целей социально-экономического и общественно-политического развития. Разработка возможных способов и методов согласования интересов различных социальных групп, разрешения социальных проблем, социального проектирования последствий тех или иных управленческих нововведений составляет основу социальных технологий управленческого консультирования.
4. Организация работы регионального телеканала. В рамках выполнения задачи будет проведена работа по созданию и распространению информационного и аналитического контента о деятельности ОГВ Ярославской области, Ярославской областной Думы, общественных организаций Ярославской области, гражданского общества. Создание и освещение на региональном телеканале значимых мероприятий и событий в регионе планируется как в рамках новостных программ, так и посредством создания специальных, общественно-политических программ о жизни региона.