МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2013 года N 1667


О Порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

(с изменениями на 13 сентября 2019 года)

(в ред. приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 21.10.2015 N 19, приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 13.09.2019 N 107)




В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", абзацем 6 пункта 2 статьи 6 Закона Волгоградской области от 04 октября 2013 г. N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области", в целях обеспечения права на образование несовершеннолетних, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющим управление в сфере образования, обеспечить функционирование центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.


3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Тетерук М.А.


(п. 3 в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 13.09.2019 N 107)


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.



Министр образования
и молодежной политики
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ



Утвержден
приказом
министерства
образования и науки
Волгоградской области
от 17 декабря 2013 г. N 1667



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ


1. Настоящий Порядок организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (далее - Порядок), регламентирует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.


2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь в отношении указанных категорий лиц осуществляется в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами исполнительной власти Волгоградской области, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.


Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - Центры).


3. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, включает в себя:


1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;


2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;


3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;


4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.


4. Центр также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.


5. На Центр может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.


6. Психолого-педагогическая помощь в Центре оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого Центра. Центр осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.


7. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).


В заявлении родителей (законных представителей) указываются:


1) наименование общеобразовательной организации или должностного лица, которому оно адресовано;


2) предмет обращения (заявления);


3) фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), контактные данные;


4) фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.


8. Форма заявления, а также информация об организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, подлежит размещению в свободном доступе (информационный стенд, сайт Центра или образовательной организации).


9. Заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений в день его поступления и должно быть рассмотрено Центром в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации.


10. В течение 2 рабочих дней с момента рассмотрения заявления индивидуальная программа о предоставлении помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, направляется родителям (законным представителям) несовершеннолетнего по адресам, указанным в заявлении, для принятия ими решения.



Начальник отдела специального
     (коррекционного) образования
О.В.ЧУХИЛЕВИЧ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»