27. Основанием для исполнения административной процедуры по проведению аттестации на соответствие педагогического работника высшей (первой) квалификационной категории является наступление даты, установленной графиком проведения аттестации.
Формой анализа профессиональной деятельности в ходе аттестации выступает экспертиза. Экспертиза деятельности педагогических работников проводится в форме собеседования или аттестационно-экспертных курсов. В ходе собеседования уточняется информация, содержащаяся в аттестационных материалах. В процессе аттестационно-экспертных курсов уточняется информация, содержащаяся в аттестационных материалах, проводится экспертиза уровня владения и эффективности применения современных образовательных технологий и методик (в том числе самостоятельных педагогических разработок), личного вклада в их совершенствование и организуется презентация творческого педагогического опыта для его распространения.
Для проведения экспертизы аттестационная комиссия департамента формирует для каждого аттестуемого педагогического работника экспертную группу. Экспертные группы комплектуются с учетом специфики профессиональной деятельности аттестуемых, типа и вида образовательного учреждения из числа наиболее квалифицированных работников-практиков, имеющих специальную экспертную подготовку, методистов, ученых в составе не менее 3 человек.
Экспертные группы:
1) анализируют содержание аттестационных материалов и осуществляют экспертное оценивание профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника в соответствии с квалификационными требованиями;
2) при отсутствии или недостаточности данных для формирования экспертной оценки запрашивают необходимую информацию и/или используют другие источники для анализа педагогической деятельности по согласованию с аттестуемым педагогическим работником и администрацией образовательного учреждения (посещение уроков (занятий, мероприятий), учебная документация, мнения администрации, учащихся и их родителей и т.п.);
3) в течение 5 дней со дня проведения экспертизы готовят экспертное заключение об уровне квалификации согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и направляют его председателю аттестационной комиссии департамента не позднее 7 дней до заседания аттестационной комиссии департамента.
В случае разногласия членов экспертной группы в оценке уровня квалификации педагогического работника в аттестационную комиссию департамента представляется экспертное заключение об уровне квалификации с протоколом ее заседания, содержащим аргументированное особое мнение эксперта.
В случае несогласия заявителя с результатами экспертной оценки он имеет право высказать свое мнение в письменной форме или устно на заседании аттестационной комиссии департамента.
По результатам экспертизы экспертной группой делается следующий вывод:
- уровень квалификации (указывается должность педагогического работника) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
- уровень квалификации (указывается должность педагогического работника) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Результатом административной процедуры является экспертное заключение об уровне квалификации.
Продолжительность административной процедуры для каждого заявителя не должна превышать 2 месяцев с даты, установленной графиком проведения аттестации.
Основанием для исполнения административной процедуры о подтверждении соответствия занимаемой должности является принятие аттестационной комиссией департамента решения о сроках аттестации в соответствии с утверждённым графиком.
Аттестация проводится в форме письменного испытания в соответствии с Рекомендациями по проведению аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительного образования в области культуры и искусства, согласованными с Министерством образования и науки Российской Федерации и утвержденными Министерством культуры Российской Федерации от 27 января 2011 года N 113-06-05.
Распорядительным актом департамента назначаются ответственные из числа специалистов муниципальных органов управления культуры, департамента за проведение аттестации в муниципальных и государственных образовательных учреждениях сферы культуры.
Аттестация проводится по месту работы аттестуемого педагогического работника, в очном режиме, в форме подготовки короткого сочинения - описания урока (для преподавателей); подготовки короткого сочинения – описания урока (репетиции) к концертному выступлению (для концертмейстеров). В коротком сочинении необходимо отразить план урока, с указанием его темы, целей и задач, методов и приемов реализации поставленных целей и задач, формы проверки самостоятельной домашней работы обучающихся, с указанием используемого оборудования (технических средств, дидактического материала, наглядных пособий, инструментов). Готовое сочинение аттестуемый передает ответственному за проведение аттестации.
Ответственное лицо за проведение аттестации:
- проводит консультации по вопросам подготовки к аттестации аттестующихся до начала процедуры аттестации;
- подготавливает аудитории для проведения аттестации;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение аттестации, по итогам аттестации осуществляет сбор письменных работ аттестующихся и направляет их в аттестационную комиссию департамента.
Сроки проведения аттестации устанавливаются аттестационной комиссией департамента в соответствии с графиком проведения аттестации педагогических работников.
Аттестационная комиссия департамента информирует работодателя не позднее чем за месяц до начала аттестации о дате, месте и времени проведения аттестации педагогического работника.
Работодатель письменно доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации не позднее чем за месяц до её начала.
Для прохождения аттестации педагогический работник обязан:
- своевременно прибыть к месту проведения письменного испытания;
- предъявить документ, удостоверяющий его личность.