ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 14 января 2014 года N 7
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 309
В соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399, Правилами подготовки и заключении договора водопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165, и с учетом замечаний Министерства юстиции Республики Марий Эл от 29 июня 2012 г. N 01-20/1076 приказываю:
1. Внести в приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 309 "Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл, в пользование на основании договора водопользования" (в редакции приказа Департамента от 15 июня 2012 г. N 166 "О внесении изменений в приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 309") (далее - Административный регламент) следующие изменения:
а) наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл, в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона".
б) Административный регламент, утвержденный указанным выше приказом Департамента, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу подпункт "б" пункта 1 приказа Департамента от 15 июня 2012 г. N 166 "О внесении изменений в приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 309".
3. Должностным лицам отдела регулирования водных отношений обеспечить предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл, в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона в соответствии с утвержденным Административным регламентом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела регулирования водных отношений Зыковой Е.В.
Руководитель Департамента В.Н. Карпов
"УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента экологической безопасности, природопользования
и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 309
(в редакции приказа Департамента от 14 января 2014 г. N 7)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл, в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона
Раздел I I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл, в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона (далее - Регламент), устанавливает порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл (далее – водные объекты), в пользование на основании договора водопользования (далее – государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение результатов предоставляемой государственной услуги являются физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении ему водного объекта в пользование в случаях, предусмотренных в пункте 19 настоящего Регламента и обратившиеся в Департамент (далее - Заявитель).
3. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:
физическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся самостоятельным Заявителем;
руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя (юридического лица) или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя;
иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в соответствии со статьей 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103.
Место нахождения отдела регулирования водных отношений Департамента (далее - отдел): г. Йошкар–Ола, ул. Волкова, д. 103, каб. 43, 52.
Адрес доступа к специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Адрес доступа к официальному сайту Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.portal.mari.ru/debzn/ (далее - официальный сайт Департамента).
Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru.
Контактные телефоны:
(8362) 69-00–06, (8362) 42–60–20 (отдел, для справок);
(8362) 63-01–12 (приемная);
(8362) 63-02–88 (факс).
5. График работы Департамента:
понедельник - пятница – 8:30 – 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время работы в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, сокращается на 1 час.
Сведения о месте нахождения Департамента, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководителе Департамента (далее - Руководитель), его заместителе и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
6. Получение Заявителями либо их представителями, указанными в абзацах 3-4 пункта 3 настоящего Регламента (далее - его представитель), информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.
7. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Департамента, а так же на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителя (его представителя);
с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).
8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в республиканских средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
9. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами отдела Департамента:
на личном приеме;
по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по месту нахождения Департамента и контактным телефонам, указанным в пункте 4 настоящего Регламента и в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
10. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителя (его представителя) лично (на личном приеме) или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии), либо электронной почтой.
11. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, отдел Департамента, сотрудником которого является;
дать ответы на заданные Заявителем (его представителем) вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю (его представителю) должно быть предложено, обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора должно кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные Заявителем (его представителем) вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя (его представителя) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей (их представителей) не позднее, чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 5 настоящего Регламента.
12. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, отдел Департамента, сотрудником которого является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо Департамента, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю (его представителю) номер контактного телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю (его представителю) сообщается о дате, когда будет подготовлена информация по вышеуказанному вопросу и ему предлагается перезвонить.
Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю (его представителю) представиться.
В случае если Заявитель (его представитель) не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
13. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер контактного телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается Руководителем и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя (его представителя).
В случае поступления обращения на официальный сайт Департамента (далее - Интернет-обращение), Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом.
В случае поступления повторно уже принятого (рассмотренного) аналогичного Интернет-обращения, за исключением случаев, установленных абзацем десятым настоящего пункта, Руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного Интернет-обращения и прекращении переписки с Заявителем (его представителем) по данному вопросу.
При получении Интернет-обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членам их семей, Департамент или должностное лицо Департамента вправе оставить Интернет-обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если ответ по существу поставленного в Интернет-обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если в Интернет-обращении содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Интернет-обращениями, и при этом в Интернет обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного Интернет-обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное Интернет-обращение и ранее направляемые Интернет-обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший Интернет-обращение.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения Интернет-обращения может направляться Заявителю (его представителю), как в письменной форме, так и, по желанию Заявителя (его представителя), в электронной форме.
Ответ направляется в адрес Заявителя (его представителя) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет-обращения в Департаменте.
14. Должностное лицо Департамента в ходе информирования, сообщает Заявителю (его представителю) следующую информацию:
о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Департамента, отдела;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению, установленных пунктами 26 - 30 настоящего Регламента;