Недействующий

СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 02 июля 2013 года N 006-спр

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 10.02.2014 N 001-спр}

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 03.04.2014 N 009-спр}

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", руководствуясь пунктом 15 Положения о службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба), утвержденного постановление Правительства Иркутской области от 13 апреля 2012 года N 216-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Комиссия).

2. Отделу кадровой и организационной работы службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (Соколовой Н.В.) ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Иркутской области, входящих в состав комиссии.

3. Признать утратившим силу приказ службы от 7 марта 2012 года N 003-спр "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов".

Руководитель службы
М.Е. Ли

УТВЕРЖДЕНО приказом службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от "2" июля 2013 года N 006-спр

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения


1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Иркутской области в службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба).

2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в Службе (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами областных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее - государственные органы, государственный орган).

3. Основными задачами Комиссии являются содействие государственным органам:

а) в обеспечении соблюдения областными государственными гражданскими служащими Иркутской области в Службе (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов);

б) в осуществлении в Службе мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области (далее - должности гражданской службы) в Службе.

5. Требования к служебному поведению гражданского служащего установлены статьей 18 Федерального закона.

6. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и интересами службы, способное причинить вред законным интересам граждан, организаций, государства и общества в целом.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной или натуральной форме (в том числе подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения - пункт 6 части 1 статьи 17 Федерального закона) непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи (родителей, супруга (и), детей, братьев, сестер - пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами (в том числе личные интересы вне государственной службы, политическая деятельность, подарки, уязвимость государственного служащего или иная личная зависимость, возникшая в связи с противоправными поступками или иными компрометирующими обстоятельствами, злоупотребление и использование служебного положения или служебной информации, интересы по завершении службы, отношения с бывшими коллегами и т.д.). В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом руководителя службы в письменной форме.

II. Порядок образования комиссии


7. Комиссия образуется распоряжением Службы.

8. В состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя службы, председатель комиссии;

б) начальник отдела кадровой и организационной работы Службы (ответственный за работу по профилактике с коррупцией), секретарь комиссии;

в) государственные служащие из отдела кадровой и организационной работы службы, юридического (правового) подразделения Службы, других структурных подразделений Службы, определяемые руководителем Службы

г) представители научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования (далее - научные организации и образовательные организации), других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.

{пп. "г" п. 8 Положения в редакции приказа службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 10.02.2014 N 001-спр}

9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Службе (далее - независимые эксперты), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Службе, недопустимо.

12. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, т.е. без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.

III. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов


13. Секретарь комиссии направляет запросы в научные организации и образовательные организации, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

{п. 13 Положения в редакции приказа службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 10.02.2014 N 001-спр}

14. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных организациях, других организациях граждане Российской Федерации.

Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных организаций, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.

Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.

{п. 14 Положения в редакции приказа службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 10.02.2014 N 001-спр}

15. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

IV. Порядок работы комиссии


16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление руководителем службы в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Иркутской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденным Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 301/241-уг (далее - Положение, утвержденное Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 301/241-уг), материалов проверки, свидетельствующих:

а) о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 Положения, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 301/241-уг (сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; сведения, представляемые гражданами при поступлении на государственную службу);

б) о несоблюдении государственными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее в отдел кадровой и организационной работы службы:

а) заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

б) обращение гражданина, замещавшего в службе должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Иркутской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданский службы Иркутской области, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказания данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего;

3) представление руководителем службы либо членом комиссии сведений, касающихся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в службе мер по предупреждению коррупции;

4) представление руководителем службы материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим, должность которого включена в перечень, установленный, нормативным правовым актом Иркутской области, в соответствии Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ), недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона.

17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

18. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, установленном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. Дата заседания не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

2) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отдела кадровой и организационной работы службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений и с результатами ее проверки.

19. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствии государственного служащего.

На заседании комиссии рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, дополнительные материалы, а также заслушиваются пояснения государственного служащего.

Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 Положения, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 301/241-уг, являются достоверными и полными;

2) установить, что вышеназванные сведения являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю службы применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»