10. Для выполнения возложенных задач и функций экспертная комиссия имеет право:
1) в пределах своей компетенции давать сотрудникам Службы, ответственным за делопроизводство в структурных подразделениях Службы, рекомендации по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения, упорядочения и оформления документов;
2) запрашивать от руководителей структурных подразделений Службы письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
3) заслушивать на заседаниях экспертной комиссии руководителей структурных подразделений Службы о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, являющихся государственной частью Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов;
4) приглашать на заседания экспертной комиссии в качестве консультантов представителей ОГКУ "Государственный архив Иркутской области", сторонних организаций;
5) не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы;
6) информировать руководителя Службы по вопросам, относящимся к компетенции экспертной комиссии;
7) представлять Службу в ОГКУ "Государственный архив Иркутской области".