Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 24.05.2016)

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы


Основное мероприятие 1. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг

Мероприятия:

1.1. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания

Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания предполагает реализацию следующих мероприятий:

разработку и утверждение положения о порядке оценки качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;

разработку и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.

1.2. Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской деятельности

Основной принцип совершенствования: отмена разрешений, согласований, заключений, экспертиз и регистраций, ранее требуемых органами власти и их подведомственными органами по определенным видам предпринимательской деятельности, не должна приводить к возникновению нового разрешительного режима, в том числе предполагающего предварительный контроль и (или) оценку соответствия установленным требованиям.

Цель: создание механизмов, позволяющих принимать наиболее обоснованные государственные решения и применять государственные властные полномочия только в отношении тех видов деятельности, в которых последствия наступления вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде несоизмеримо выше, чем издержки, связанные с государственным регулированием, необходима организация межведомственной и внутриведомственной системы учета случаев причинения вреда предпринимательской и профессиональной деятельностью.

Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что предъявление требований о получении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении указанных работ и услуг не допускается.

Фактически сохраняющиеся в отдельных случаях требования нормативных правовых актов о получении согласований, заключений, проведении экспертиз и регистраций органами государственной власти, органами местного самоуправления или их подведомственными организациями препятствуют эффективному применению этого механизма.

Наиболее целесообразным в данном случае видится проведение комплекса организационно-правовых мероприятий, предусматривающих выпуск ряда нормативных правовых актов республики, определяющих порядок организации и проведения мониторинга правоприменительной практики и взаимодействия для данных целей с объединениями субъектов предпринимательской деятельности.

Для эффективной реализации данных задач предлагается создание единой республиканской системы мониторинга качества государственного (регионального) управления и ее применение к задаче контроля правоприменительной практики. В ходе данного мониторинга особое внимание должно быть уделено нормативным правовым актам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики, регулирующим осуществление предпринимательской и профессиональной деятельности. Выявленные во время проверки факты нарушения действующего законодательства подлежат немедленному устранению.

Основное мероприятие 2. Противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания

Мероприятия:

2.1. Повышение прозрачности и эффективности закупочных процедур

Основной принцип: обеспечение открытого доступа всех заинтересованных лиц (граждан, предприятий и организаций-поставщиков товаров, работ, услуг) к информации о планировании и проведении закупочных процедур.

Соблюдение данного принципа предполагается обеспечить за счет централизации сведений о планировании, подготовке и проведении закупочных процедур на едином информационном ресурсе. Наиболее эффективным инструментом является внедрение автоматизированных систем планирования, согласования и проведения государственных закупочных процедур и их интеграция с официальными интернет-сайтами органов исполнительной власти.

Традиционно данные системы состоят из следующих подсистем:

информационно-маркетинговое обеспечение заказов;

планирование и подготовка заказов к размещению;

подготовка к торгам, проведение закупок и учет их результатов;

заключение и мониторинг исполнения контрактов.

Важнейшей из перечисленных является подсистема сбора и анализа информации о текущих рыночных ценах на интересующие государственного заказчика товары, работы и услуги (подсистема информационно-маркетингового обеспечения заказов).

Применение данной подсистемы позволяет:

формировать актуальные базы данных по товарам и услугам, включая данные об их происхождении, качестве (технических характеристиках и потребительских свойствах) и рыночной стоимости;

формировать актуальные базы данных по производителям и поставщикам товаров, работ и услуг, включая данные о местоположении, направлении деятельности, о составе выпускаемой, поставляемой продукции, о доле отраслевого сегмента рынка, о надежности как партнера, об истории участия в торгах по государственным закупкам;