Недействующий

Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области" (с изменениями на 26 декабря 2023 года)



Раздел II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ


Цель и задачи реализации подпрограммы сформулированы с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24 декабря 2019 года N 618, изменений, произошедших в системе профессионального образования за последние годы, и комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года N 349-р.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 15.04.2020 N 183)


Создание эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей экономику региона высококвалифицированными специалистами и рабочими кадрами, в том числе подготовку по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50, утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 ноября 2015 г. N 831 "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования" (далее - перечень ТОП-50) будет обеспечиваться за счет реализации в отрасли приоритетного проекта "Образование" по направлению "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров для экономики Сахалинской области" ("Рабочие кадры для Сахалинской области").


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 11.12.2023 N 615)


Повышение качества подготовки выпускников системы среднего профессионального образования за счет модернизации образовательных учреждений, внедрения в учреждениях среднего профессионального образования Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО), соответствующего современным стандартам и передовым технологиям (в том числе профессиональным стандартам и требованиям "Ворлдскиллс Россия"), проведения демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации на базе специализированных центров компетенций ("строительная сфера и металлообработка" на базе Сахалинского техникума строительства и жилищно-коммунального хозяйства "сфера услуг и информационно-коммуникационных технологий" на базе Сахалинского техникума сервиса, "обслуживание гражданского транспорта" на базе Сахалинского техникума механизации сельского хозяйства) с участием экспертов движения "Молодые профессионалы ("Ворлдскиллс Россия")".


Для вовлечения работодателей в обновление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, разработку и реализацию образовательных программ будут внедрены практико-ориентированные (в том числе дуальная) модели обучения, будут развиваться практики подготовки на основе договоров целевого обучения, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций и предприятий, в том числе за счет введения новых моделей управления образовательной организацией, проведения отраслевых чемпионатов профессионального мастерства.


Новые ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям будут апробироваться в 5-ти специализированных центрах компетенций, являющихся координационными и экспериментальными площадками региона. Специализированные центры компетенций будут обеспечивать сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций и масштабное распространение передовых практик в регионе.


Целью подпрограммы является обеспечение доступности качественного профессионального образования, соответствующего требованиям рынка труда, современным потребностям общества и каждого гражданина.


Задачи подпрограммы:


1. Предоставление среднего профессионального образования.


2. Обеспечение доступности и качества профессионального образования.


3. Формирование системы оценки качества деятельности профессиональных образовательных учреждений.


4. Создание условий для личностного совершенствования обучающихся профессиональных образовательных учреждений через различные формы государственной поддержки.


5. Создание условий для личностного совершенствования обучающихся профессиональных образовательных учреждений.