УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 29 октября 2013 года N 4744
Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги "Содержание и воспитание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в центрах психолого-медико-социального сопровождения" и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений
{Изменения: приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 декабря 2013 года N 6075.}
{Новая редакция от 26 декабря 2013 года.}
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги "Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в центрах психолого-медико-социального сопровождения" и содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2013 г.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления экономической и финансовой деятельности Зеленцову Г.Л.
Заместитель Губернатора Алтайского края,
начальник Главного управления Ю.Н. Денисов
Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги "Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в центрах психолого-медико-социального сопровождения" и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений
{Название изложено в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 декабря 2013 года N 6075.}
1. Настоящий Порядок устанавливает правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных образовательных учреждений (далее - Учреждения), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Главное управление) и принято решение о предоставлении им субсидии из краевого бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 декабря 2013 года N 6075}.
2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждениями осуществляется в виде субсидии. Субсидия рассчитывается в соответствии с объемами оказания услуг, установленными в государственном задании.
3. Для расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества в настоящем Порядке используются следующие методы {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 декабря 2013 года N 6075}:
нормативный;
структурный.
4. Изменение соответствующих расходов производится в соответствии с изменениями в нормативных правовых актах, устанавливающих требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Алтайского края о краевом бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
5. Нормативные затраты на единицу государственной услуги (далее - нормативные затраты) рассчитываются с целью расчета объема субсидии, предоставляемой из краевого бюджета Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) {в редакции приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26 декабря 2013 года N 6075}.
6. В качестве объема (количества единиц) оказания государственных услуг используются показатели объема, установленные в государственном задании на оказание государственной услуги.
7. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг определяется расчетным путем для каждого учреждения в соответствии с настоящим Порядком.
8. При наличии утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственных услуг в сфере образования, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, расчетной численности педагогических и научно-педагогических работников, а также с учетом требований пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291) и иных натуральных параметров оказания государственной услуги указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг.
9. При определении нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
а) расходы на проведение капитального ремонта;
б) бюджетные инвестиции, включая расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;
в) расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением государственного задания.
10. При оказании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учреждением государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
11. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью главного распорядителя средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Общий объем субсидии (S) из краевого бюджета на обеспечение деятельности Учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, определяется по следующей формуле:
S = N i x y х (1+ Кпр + Kj + Kz), где
N i - норматив расходов на содержание одного воспитанника в Учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, по типам и видам учреждений;
у - плановая численность воспитанников;
Кпр - коэффициент расходов на обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Расходы на обеспечение бесплатным проездом рассчитываются в соответствии с законом Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 72-ЗC "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае", исходя из количества детей нуждающихся в обеспечении проездными билетами.
Кj - коэффициент нормативных затрат на общехозяйственные нужды, который определяется по формуле:
Kj = Gобщ. / (N i x y), где
Gобщ. - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением нормативных затрат отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
Kz - коэффициент нормативных затрат на содержание имущества, который определяется по формуле:
Kz = Gсод.им. / (N i x y), где
Gсод.им. - нормативные затраты на содержание имущества, не зависящие от контингента.
13. За базовый норматив принят норматив расходов в образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, расположенному в городе.
Базовый норматив на оказание государственной услуги (N i) определяются по формуле:
N i = N от + N соц + N ком + N мо + N эксп, где:
N от - норматив расходов в части оплаты труда;
N соц -нормативные затраты на содержание одного воспитанника исходя из возраста с учетом расходов на питание, обмундирование, мягкий инвентарь и прочие материальные затраты (в случае отсутствия в учреждении стационарных групп для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются расходы на материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
N ком - норматив расходов на компенсационные выплаты педагогическим работникам и специалистам образовательных учреждений в расчете на одного воспитанника;
N мо - Норматив расходов на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников учреждения;
N мо = U x Z, где
U - стоимость услуги рассчитанной в соответствии с предельными ценами, определенными Главным управлением по здравоохранению фармацевтической деятельности Алтайского края;
Z - количество работников учреждения;
N эксп - норматив на эксплуатационные и прочие расходы учреждения в расчете на одного воспитанника.
Для расчета расходов на оказание государственной услуги на одного воспитанника в учреждении психолого-педагогической и медико-социальной помощи, расположенных в сельской местности, к базовому нормативу применяется поправочный коэффициент 1,14.
13.1. Нормативные затраты на оплату труда состоят из нормативных затрат на оплату труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, и нормативных затрат на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (Приложение 1).
Нормативные затраты на оплату труда определяется по формуле:
N от = N сг х (Кдс + Кзр + Ккр) , где
N от - норматив расходов в части оплаты труда на одного воспитанника в образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
N сг - базовый норматив расходов в части оплаты труда на одного воспитанника, находящегося в стационарных группах учреждения;
Кдс - коэффициент увеличения на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи;
Кзр - коэффициент увеличения на замещающих родителей;
Ккр - коэффициент увеличения на кандидатов в замещающие родители
Коэффициенты увеличения определяются расчетным путем исходя из фактически сложившихся расходов.
N сг =[(a x sa) + (p x sp) + (v x sv) + (o x so)] x K1 x K3 x K4 x К5 х K6 x
K7 x K8 x K9 х К10 x 12, где:
а - расчетный коэффициент количества ставок административного персонала на одного воспитанника;
р - расчетный коэффициент количества ставок педагогического персонала и воспитателей на одного воспитанника;
v - расчетный коэффициент количества ставок учебно-вспомогательного персонала на одного воспитанника;
о - расчетный коэффициент количества ставок обслуживающего персонала на одного воспитанника;
sa - средний уровень ставки заработной платы для административного персонала;
sp - средний уровень ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) для педагогического персонала;
sv - средний уровень ставки заработной платы по ПКГ для учебно-вспомогательного персонала;
so - средний уровень ставки заработной платы по ПКГ для обслуживающего персонала;
К1 - 1,2 - коэффициент повышения тарифных ставок за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
К3 - 1,025 - коэффициент увеличения заработной платы за работу в праздничные дни;
К4 - 1,04 - коэффициент увеличения заработной платы за работу в ночное время;
К5 - 1,03 - коэффициент увеличения заработной платы за работу с неблагоприятными условиями труда;
К6 - 1,1 - коэффициент увеличения заработной платы за оплату замены на период отпуска;
К7 - коэффициент за работу не входящую в круг должностных обязанностей
К8 - 1,15 - районный коэффициент, надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями (при работе в местностях, где установлен районный коэффициент 20 процентов, применяется дополнительно поправочный коэффициент 1,04);
К9 - коэффициент стимулирующего фонда, размер которого утверждается ежегодно в зависимости от результативности деятельности учреждения;
К10 - 1,302 - коэффициент, учитывающий страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12 - число месяцев.