Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2013 года N 474-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 -2016 ГОДЫ

{Утратил силу: постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 560-пп}

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.08.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы.

2. Признать утратившими силу:

- постановление правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 438-пп "Об областной целевой программе "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 16.12.2011 N 633-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 438-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 569-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 438-пп "Об областной целевой программе "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 04.06.2013 N 248-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 438-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 13.09.2013 N 437-пп "О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 438-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 N 4-пп "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 14.06.2011 N 266-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 N 4-пп "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 19.08.2011 N 387-пп "О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 N 4-пп;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 06.03.2012 N 89-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 N 4-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 499-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 N 4-пп "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 585-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 N 4-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 N 663-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 N 4-пп";

- пункт 5 постановления правительства Еврейской автономной области от 09.02.2013 N 56-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пинчук И.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

Губернатор области
А.А.Винников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 30.09.2013 N 474-пп

Государственная программа Еврейской автономной области "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы

г. Биробиджан

2013 год

1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы


Наименование государственной программы

Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление культуры правительства Еврейской автономной области (далее - управление культуры)

Соисполнитель государственной программы

Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области (далее - комитет по физической культуре и спорту)

Структура государственной программы

Государственная программа состоит из двух подпрограмм: подпрограмма "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" и подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области"

Цель государственной программы

Реализация стратегической роли культуры и спорта как потенциала духовно-нравственного и физического развития населения Еврейской автономной области

Задачи государственной программы

Создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства через сохранение, эффективное использова ние и пополнение культурного потенциала Еврейской автономной области.
 Создание условий для регулярных занятий физической культурой и спортом населения Еврейской автономной области, формирование навыков и форм здорового образа жизни

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Прирост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2013 года на 30%;

 доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения по отношению к уровню 2013 года на 8%;

 прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры,  по сравнению с  2013 годом на 6%;

 прирост числа лауреатов международных, всероссийских и региональных конкурсов, фестивалей, выставок в сфере культуры по отношению к 2013 году на 15%;

 доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения на 9,5%;

 уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта по отношению к 2013 году на 5,5%

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2016 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета  и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования государственной программы составляет 51 022,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
  2014 год - 21 220,0 тыс. рублей;

  2015 год - 14 892,0 тыс. рублей;

  2016 год - 14 910,0 тыс. рублей.
  Из них на реализацию подпрограммы "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" - 46 012,0 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:
 2014 год - 20 000,0 тыс. рублей;

  2015 год - 12 682,0 тыс. рублей;

  2016 год - 13 330,0 тыс. рублей.
  Из них на реализацию подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" - 5 010,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
  2014 год - 1 220,0 тыс. рублей;

  2015 год - 2 210,0 тыс. рублей;

  2016 год - 1 580,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Решение задач и достижение главной цели государственной программы позволит к 2016 году достигнуть следующих основных результатов:
 - увеличить количество ценных и редких книг, переведенных в цифровой формат, на 45 единиц;

 - увеличить количество паспортизированных объектов культурного наследия на 15 единиц;

 - увеличить  число памятников истории и культуры, по которым будет проведено определение охранных зон, на 18 единиц;

 - увеличить число объектов культурного наследия, по которым будет проведена инвентаризация, на 45 единиц;

 - увеличить число археологических объектов, по которым будет проведен мониторинг,  на 12 единиц;

 - увеличить число объектов культурного наследия, по которым проведена историко-культурная экспертиза,  на  45 единиц;

 - увеличить долю предметов музейного фонда, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, на 30%;

 - увеличить количество посещений  музеев области на 6%;

 - увеличить численность участников культурно-досуговых мероприятий на 30%;

 - увеличить количество посещений театрально-концертных мероприятий на 30% ежегодно;

 - увеличить количество выставочных проектов на 30%;

 - увеличить количество грантов на реализацию творческих проектов на 7 единиц;

 - увеличить долю детей до 14 лет, участвующих в работе культурно-досуговых формирований на 3%,
 - увеличить количество специалистов учреждений культуры, повысивших квалификацию, на 110 человек;

 - издать не менее 12 сборников информационно-методических материалов для муниципальных учреждений культуры;

 - увеличить количество зданий областных государственных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, на 28%;

 - увеличить количество зданий муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, на  20 единиц или на 25,6% от общего числа учреждений культурно-досугового типа;

 - укрепить  материально-техническую базу 31 муниципального учреждения культу ры или 36,9% от общего числа учреждений культурно-досугового типа, школ искусств;

 - осуществить компьютеризацию и информатизацию  29 муниципальных библиотек или 31,5% от общего числа всех библиотек области;

 - совершенствовать физическую подготовку учащихся школ, привлекая  к участию в соревнованиях 2 000 человек ежегодно;

 - приобретать экипировку для не менее 3  ведущих спортсменов области ежегодно;

 - совершенствовать спортивную подготовку ведущих молодых спортсменов по видам спорта, не отнесенным к олимпийским  (3 человека ежегодно);

 - совершенствовать спортивную подготовку 3 ведущих спортсменов области ежегодно;

 - совершенствовать спортивную подготовку ведущих спортсменов-инвалидов (3 человека ежегодно);

 - привлечь к участию в соревнованиях каждой спартакиады  Еврейской автономной области не менее 240 человек.

2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития


Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовно-нравственного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.

Еврейская автономная область располагает богатым культурным наследием, имеющим значительный потенциал для духовно-нравственного развития граждан.

Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.

Реализацию конституционного права жителей области "на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям" обеспечивает 144 учреждения культуры и искусства.

Несмотря на то, что в последние годы наблюдается рост количества мероприятий, числа культурно-досуговых формирований и посещаемости гражданами Еврейской автономной области учреждений культуры, многие проблемы сферы культуры области пока остаются нерешенными.

Наблюдается ежегодное снижение количества пользователей библиотек в среднем по области на 4,1% или около 4 тыс. чел. Процент охвата населения области библиотечным обслуживанием ежегодно понижается (в 2012 году составил 44%). Крайне низкое финансирование муниципальных библиотек сказывается на отсутствии современного компьютерного оборудования и качественного комплектования, растет изношенность основных книжных фондов.

Ежегодно снижается число участников культурно-досуговых формирований. В 2012 году данный показатель снизился на 0,8%.

На начало 2013 года доля объектов культурного наследия Еврейской автономной области, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, составляет всего 30% от общего числа памятников федерального и регионального значения, расположенных на территории региона.

Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры, находящихся в ведении муниципальных образований области.

Для построения новых экспозиций не хватает музейного оборудования в государственных и муниципальных музеях.

Наболевшей проблемой является высокая степень износа (в среднем по области 83,4%) парков музыкальных инструментов, компьютеров, оргтехники, кино-, видео - и аудиооборудования. Средств на их обновление недостаточно.

Оснащенность культурно-досуговых учреждений музыкальными инструментами недостаточна - в среднем на 1 клуб приходится 1,9 инструмента. Более 63% от общего числа музыкальных инструментов, которыми оснащены клубные и образовательные учреждения культуры и искусства, находятся в эксплуатации по истечении срока полезного использования.

На сегодняшний день большинство муниципальных учреждений культуры региона испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах, обусловленный низким общественным престижем профессий клубного, библиотечного и музейного работников, низким уровнем оплаты труда. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В большинстве учреждений культуры наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.

Безусловной составляющей повышения престижа культуры Еврейской автономной области является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием и развития информационных технологий в сфере культуры.

Требуется переход к качественно новому уровню функционирования учреждений культуры для укрепления ее потенциала в духовно-нравственном развитии населения Еврейской автономной области.

Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом.

В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Еврейской автономной области наблюдается ряд проблем.

Обеспеченность области спортивными сооружениями - ниже установленного федерального норматива и составляет: по плавательным бассейнам - 4,6%, по спортивным залам - 42,3%, а фактическая пропускная способность всех имеющихся в области спортивных сооружений составляет 29,5% от норматива.

Важным является вопрос повышения квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта, поэтому специалисты сферы не имеют возможности своевременно изучать, осваивать современные спортивные методики подготовки спортсменов на разных этапах.

Остро стоит проблема низкой информатизации сферы физической культуры и спорта. На сегодняшний день практически не используются компьютерные базы данных для изучения динамики развития спортсменов, отсутствует система электронного документооборота, нет компьютеров и модемов для работы с электронной почтой.

Другой важной проблемой является низкий уровень населения, занимающегося спортом. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в области, составляет всего лишь 20,5%.

Низкой остается численность спортсменов Еврейской автономной области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (5%).

Одной из причин того, что спортом занимается малое количество людей, является то, что традиционные виды спорта (лыжные гонки, легкая атлетика) не являются привлекательными для молодежи в силу моды на более современные виды спорта: сноуборд, скейтинг, би-эм-икс, артистик-слалом, спидскейтинг. Однако в области полностью отсутствует соответствующая инфраструктура.

Популяризация занятий физической культурой и спортом также сегодня сталкивается с инфраструктурными ограничениями: в области практически нет спортивных сооружений современного уровня.

На сегодняшний день в области есть муниципальные районы, в которых отсутствуют современные спортивные сооружения для организации занятий физической культурой. Пожилые люди, дети-сироты и дети из малообеспеченных семей не имеют возможности посещать платные спортивные секции и частные спортивные сооружения, что в отсутствие бесплатной альтернативы фактически лишает их возможности заниматься физической культурой и спортом.

Среди проблем развития спорта высших достижений сегодня можно выделить уже обозначенную ранее проблему нехватки спортивной инфраструктуры соответствующего уровня, отсутствие современной методологической базы, а также несовершенство системы проведения областных соревнований, которые сегодня, как правило, проводятся не в виде регулярных чемпионатов, а в виде разовых мероприятий.

Развитие массового спорта, в свою очередь, требует решения проблемы низкого количества занимающихся спортом, отсутствия массовых программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста.

Решение вышеперечисленных проблем возможно в процессе реализации государственной программы Еврейской автономной области "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" (далее - государственная программа).Реализация данной государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни и участию в культурно-досуговых мероприятиях широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Еврейской автономной области.

Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отраслях культуры и спорта высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на региональном и местном уровнях.

Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике.

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»