Действующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 17.10.2014)

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, ее текущего состояния, описание основных проблем и прогноз ее развития


На данный момент в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания сформирован основной сегмент инфраструктуры межведомственного обмена данными в электронном виде.

Информационные системы, функционирующие в настоящее время в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, создавались и функционируют в отдельных структурах и не имели возможности взаимодействовать между собой, однако после внедрения республиканской системы электронного взаимодействия появилась возможность доработать ведомственные информационные системы для совместного взаимодействия. Таким образом, информация, содержащаяся в базах данных системы одного органа власти, становится доступна для других систем других органов власти, что приводит к сокращению временных потерь при межведомственном обмене информацией и положительно сказывается на актуальности информации.

На данный момент внедрение информационно-коммуникационных технологий приобрело за последние несколько лет широкую направленность в рамках как отдельных ведомств, так и в масштабах всей республики, что позволяет в определенной мере организовать межведомственное электронное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, а также подведомственными им учреждениями.

К числу основных направлений, требующих дальнейшей реализации для достижения поставленной цели, относятся:

1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

2. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг (функций).

Выявлены следующие проблемы, возникающие при переходе на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:

1. Организован основной сегмент единой сети передачи данных Правительства Республики Северная Осетия-Алания, связывающей органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, в связи с чем обмен информацией между участниками процесса оказания электронных услуг становиться более легким и быстрым. Однако на данный момент не все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления функционируют в данной сети;

2. Создана единая защищенная сеть межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания, что позволяет оказывать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, при этом количество переведенных в электронный вид услуг остается на низком уровне, также как и возможность предоставления результата оказанной услуги в электронном виде.