Общие требования
8.1. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех территориальных зон.
Зоны транспортной инфраструктуры, входящие в состав производственных территорий, предназначены для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, воздушного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями настоящих нормативов.
8.2. В целях устойчивого развития КЧР решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы населенных пунктов и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания автомобилистов.
При разработке генеральных планов городских округов и поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, другими поселениями, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. При этом необходимо учитывать особенности городских округов и поселений как объектов проектирования.
8.3. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.
8.4. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.
Конструкция дорожного покрытия должна обеспечивать установленную скорость движения транспорта в соответствии с категорией дороги.
В местах массового посещения - железнодорожные, автобусные, аэровокзалы, рынки, крупные торговые центры и другие объекты – предусматривается пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.
8.5. В центральной части городских округов и городских поселений необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.
8.6. Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать для городов с населением, тыс. чел.:
- 100-250 - 35 мин;
- менее 100 - 30 мин.
Для ежедневно приезжающих на работу в городской округ, городское поселение из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
Для жителей сельских поселений затраты времени на передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) от мест проживания до производственных объектов в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.
8.7. Уровень автомобилизации в КЧР на I период расчетного срока (2015 год) составляет 300 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок (2025 год) - 410.
Внешний транспорт
8.8. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок.
8.9. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного транспорта и аэровокзалы) следует проектировать, обеспечивая транспортные связи с центром городского округа, городского поселения (далее город), между вокзалами, с жилыми и промышленными районами.
По пропускной способности и единовременной вместимости вокзалы классифицируются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Вокзалы | Железнодорожные | Автобусные |
Расчетная вместимость зданий, пас. | ||
Малые | до 200 | до 200 |
Средние | св. 200 | св. 200 |
Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта. При проектировании объединенных вокзалов их величина определяется по суммарной расчетной вместимости или расчетной пропускной способности.
В городах, обслуживаемых аэропортами с пассажирским потоком не менее 2 млн. чел. в год, следует создавать городские аэровокзалы, в остальных случаях - агентства воздушных сообщений или пункты отправления и прибытия авиапассажиров.
8.10. Вокзалы следует проектировать на основе единого технологического и градостроительно-планировочного решения всего вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции, автовокзала и пассажирской автобусной станции, пассажирского сектора аэропорта), в состав которого входят следующие взаимоувязанные элементы:
- привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;