Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 28.12.2016)


Образование


Основными характеристиками текущего состояния сферы образования области являются доступность образовательных услуг для детей и молодежи области, качество услуг, предоставляемых образовательными учреждениями различных уровней образования.

За последние три года произошли значительные изменения в структуре сети образовательных учреждений. Изменения вызваны прежде всего оптимизацией образовательной среды. Так, сократилось число:

1) детских садов - с 540 до 526,

2) общеобразовательных учреждений - с 537 до 494,

3) учреждений дополнительного образования - с 78 до 70.

Однако контингент образовательных учреждений ежегодно растет. Это является результатом выполнения в 2010 - 2012 годах мероприятий долгосрочных целевых программ "Инвестиции в объекты капитального строительства на 2010 - 2013 годы и перспективу до 2020 года", "Развитие системы образования в Вологодской области на 2011 - 2015 годы", "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы, "Безбарьерная среда" на 2010 - 2014 годы и осуществления Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области. Так, с 2010 по 2012 годы число детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, увеличилось на 4.6 тыс. человек, все дети в возрасте 3 - 7 лет обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях.

Развиваются вариативные образовательные услуги в сфере дошкольного образования:

1) в муниципальных образованиях на базе различных образовательных учреждений действуют группы кратковременного пребывания (прогулочные группы, группы подготовки к школе для детей 5 - 7 лет, центры игровой поддержки ребенка, адаптационные группы и др.), которые посещали 568 детей;

2) группы семейного воспитания, группы присмотра и ухода, организованные индивидуальными предпринимателями, которые посещали 610 детей.

Число школьников за три года увеличилось на 2.9 тыс. человек.

В целях обеспечения доступности информации о деятельности образовательных учреждений все общеобразовательные учреждения области имеют свои сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Во всех общеобразовательных учреждениях области созданы органы государственно-общественного управления.

Произошло изменение числа и статуса учреждений начального профессионального образования - с 32 до 8 в связи с закрытием ряда неэффективных учреждений начального профессионального образования, объединением учреждений начального (далее - НПО) и среднего (далее - СПО) профессионального образования, преобразованием учреждений НПО в учреждения СПО.

С 1 сентября 2013 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в региональной системе профессионального образования проведены мероприятия по присоединению учреждений НПО к учреждениям СПО.

Сеть подведомственных области учреждений профессионального образования с 1 сентября 2013 года включает 28 учреждений СПО.

Количественные изменения в сети учебных заведений обусловлены также процессами их оптимизации и реорганизации, демографической ситуацией, требованиями экономики (за последние 3 года в учреждениях СПО региона по заявкам работодателей открыты 35 новых профессий и специальностей, в том числе новых для региона - 11).

В целях кадрового обеспечения отраслей экономики области созданы 20 ресурсных центров в структуре учреждений СПО, которые охватывают все основные отрасли экономики и ориентированы на подготовку кадров в соответствии со стратегическими приоритетами социально-экономического развития области.