ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2013 года N 698

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 28.05.2009 N 226

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия", статьей 15 Закона Республики Хакасия от 19.09.1995 N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить Министерство образования и науки Республики Хакасия уполномоченным органом государственной власти Республики Хакасия в сфере образования.

2. Внести в Положение о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226 (с последующими изменениями), следующие изменения:

1) в разделе I:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по государственному управлению в сфере образования, по организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и обеспечивающим реализацию государственной молодежной политики на территории Республики Хакасия.";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, образовательными и научными организациями, общественными объединениями и иными организациями.

Система образования в Республике Хакасия как часть системы образования Российской Федерации включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) федеральные организации, осуществляющие образовательную деятельность, государственные образовательные организации Республики Хакасия, муниципальные образовательные организации, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы государственной власти Республики Хакасия, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими совещательные или иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности и оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.";

2) раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Полномочия


4. Министерство осуществляет следующие полномочия:

4.1. Осуществляет:

1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Хакасия (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Хакасия;

2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Хакасия (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");

3) государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Хакасия (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");

4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;

5) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных организаций;

6) бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

7) составление должностными лицами Министерства (указанными в Перечне должностных лиц Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденном приказом Министерства от 16.11.2009 N 100-1100) протоколов об административных правонарушениях;

8) принятие и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов Республики Хакасия;

9) представление государственной статистической отчетности по формам, сбор и обработка которых осуществляются федеральным органом, осуществляющим управление в сфере образования;

10) поддержку изучения в образовательных организациях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности;

11) содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

12) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) функции учредителя по проведению оценки последствий заключения договора аренды закрепленных за государственными образовательными организациями Республики Хакасия объектов государственной собственности Республики Хакасия;

14) профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности;

15) меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;

16) разработку и внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

17) функции учредителя по утверждению председателя государственной аттестационной комиссии (в государственных образовательных организациях Республики Хакасия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, подведомственных Министерству) для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки;

18) функции по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Республики Хакасия или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Республики Хакасия, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;

19) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных организациях Республики Хакасия, подведомственных Министерству;

20) рассмотрение и принятие решения о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде оплаты обучения в государственных профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования на территории Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

21) ведение организационной работы по подбору и направлению детей и подростков во всероссийские детские центры "Орленок" и "Океан", заключение договоров о сотрудничестве с вышеуказанными организациями;

22) аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Республики Хакасия.

4.2. Организует:

1) проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогическим работникам муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2) деятельность государственных образовательных организаций Республики Хакасия, подведомственных Министерству;

3) с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления работу с детьми и подростками с проблемами в развитии по получению ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;

4) реализацию соглашений, заключенных Правительством Республики Хакасия с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования, в рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, в том числе приоритетного национального проекта "Образование", о предоставлении субсидий республиканскому бюджету Республики Хакасия;

5) предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

6) бесплатную перевозку обучающихся в государственных образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями;

7) формирование и ведение региональной информационной системы и представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";

8) проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Республике Хакасия, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, и проводит их;

9) обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия;

10) ежегодную публикацию и размещение в сети Интернет на официальном сайте Министерства итоговых (годовых) отчетов об анализе состояния и перспективах развития образования в Республике Хакасия;

11) создание специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в целях получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4.3. Разрабатывает:

1) проекты законов Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Хакасия, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;

2) предложения для Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере деятельности Министерства, направленным Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия, Правительству Республики Хакасия для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок по данным проектам;

3) предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере деятельности Министерства, направленным непосредственно в Министерство;

4) предложения для федеральных органов исполнительной власти по участию Республики Хакасия в реализации государственных программ Российской Федерации в сфере деятельности Министерства;

5) проекты правовых актов о финансировании образовательных организаций Республики Хакасия в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

6) государственную программу развития образования в Республике Хакасия с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Хакасия и реализует ее;

7) ведомственные целевые программы в сфере деятельности Министерства, утверждает и реализует их;

8) Методические рекомендации по вопросам организации работы по осуществлению отдельных государственных полномочий Республики Хакасия в области образования для органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия и принимает их;

9) проекты правовых актов об утверждении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

10) проекты правовых актов о передаче объектов собственности Республики Хакасия в муниципальную собственность в пределах компетенции Министерства.

4.4. Обеспечивает:

1) проведение государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

2) предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;

3) бесплатное предоставление специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

4) организацию бесплатного предоставления в пользование на время получения образования учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания обучающимся, осваивающим основные образовательные программы, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия;

5) осуществление мониторинга в системе образования на уровне Республики Хакасия и организацию мониторинга системы образования;

6) подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность в Республике Хакасия.

4.5. Формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

4.6. Принимает решения:

1) по вопросам комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

2) по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»