Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов государственной и региональной политики целью настоящей программы является создание в Алтайском крае конкурентоспособной индустрии товаров и услуг для детей.
Достижение цели программы будет обеспечиваться решением следующих задач:
1. Модернизация и расширение производства товаров для детей.
Данная задача предполагает изменение структуры и масштабов выпуска продукции для детей на основе развития технологического и производственного потенциала предприятий индустрии детских товаров, что планируется достичь путем реализации коммерческих (инвестиционных) проектов и мероприятий некоммерческого характера. Решение данной задачи предусматривает принятие мер по созданию благоприятных условий для увеличения выпуска алтайскими производителями товаров для детей, интеграции в российскую и мировую систему рыночного производства и потребления детских изделий, насыщения потребительского рынка качественными, безопасными и доступными товарами для детей. Планируется оказание государственной поддержки предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, предоставление помощи в подготовке кадров необходимой квалификации, продвижении продукции для детей на внешние рынки и обеспечении роста государственных закупок продукции алтайских предприятий.
Развитие производства детского питания в крае будет сопровождаться модернизацией сырьевой базы, формированием культуры здорового питания, совершенствованием механизмов контроля качества продуктов.
Целевым индикатором реализации задачи модернизации и расширения производства товаров для детей является ускорение темпов роста выпуска продуктов питания для детей по отношению к базовому году и увеличение доли продукции для детей в общем объеме производства организаций индустрии детских товаров.
2. Развитие инновационного потенциала индустрии детских товаров и разработка новых продуктов.
Наибольший эффект от реализации главной цели программы может быть достигнут только при условии инновационности проводимых преобразований. В свою очередь, масштабы и темпы инновационных преобразований напрямую зависят от степени вовлеченности и реального участия в инновациях государства, научных организаций и частного бизнеса. В этой связи важнейшее значение приобретает максимально эффективное использование научных разработок и инноваций в производстве детских товаров, и в первую очередь продуктов питания для детей, а также содействие развитию инновационного потенциала предприятий индустрии детских товаров. Решение такой задачи будет означать создание системных основ для долгосрочной конкурентоспособности алтайской продукции для детей, наращивание объемов производства качественной продукции нового поколения.
Основными факторами, влияющими на формирование условий для вывода на рынок инновационной продукции, являются ускорение коммерциализации результатов научно-технической деятельности, развитие инновационного предпринимательства в индустрии детских товаров, использование действующей инфраструктуры поддержки инноваций, исследование перспективных рынков, создание новых продуктов.
Ключевым моментом государственной политики, способствующей переходу индустрии детских товаров Алтайского края на инновационную модель развития и наращиванию объемов доступной, качественной и безопасной продукции нового поколения, являются меры стимулирования инновационной деятельности организаций, производящих продукцию для детей, и организаций, осуществляющих научные разработки.
В рамках решения задачи по созданию новых (инновационных) продуктов возможно получение синергетического эффекта (от масштабного производства экономически выгодных и экологически безопасных товаров для детей, импортозамещения, повышения экспортного потенциала края до обеспечения нового качества жизни детей).
Целевой индикатор реализации задачи развития инновационного потенциала и разработки новых продуктов - рост количества инновационно активных организаций, осуществляющих выпуск товаров детского ассортимента.
3. Расширение спроса на товары и услуги для детей.
Спрос на продукцию для детей стабильно увеличивается под влиянием повышения рождаемости, роста доходов населения и развития культуры потребления детских товаров. Все это дает ускоренное развитие производства детских товаров. Значительные резервы расширения потребительской аудитории в крае связаны с активной региональной политикой по организации обеспечения детей специализированными продуктами лечебного питания, по совершенствованию социальной инфраструктуры, ориентированной на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.