Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 10. Целевые показатели и индикаторы государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы


74. Сведения о показателях и индикаторах государственной программы приведены в приложении N 7 к государственной программе.

75. С учетом специфики сферы культуры достижение цели государственной программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями и индикаторами:

1) увеличение количества посещений платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий в 2020 году по отношению к 2012 году (в процентах).

Увеличение количества посещений платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий, проводимых организациями культуры (театрами, концертными организациями, учреждениями культурно-досугового типа, музеями и др.) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Данный показатель и индикатор отражают востребованность у населения государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей;

2) увеличение количества музейных выставочных проектов, осуществляемых в Костромской области, в 2020 году по отношению к 2012 году (в процентах).

Задача увеличения к 2018 году количества музейных выставочных проектов, осуществляемых в музеях субъектов Российской Федерации, не менее чем в два раза по отношению к 2012 году поставлена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Данный показатель отражает ход исполнения указанного поручения в Костромской области, а также степень доступности историко-культурного достояния области для населения региона;

3) Прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, в 2020 году по отношению к 2012 году (в процентах).

Коллективные средства размещения являются главной составляющей туристской индустрии. Данный показатель позволяет определить динамику туристских прибытий, характеризует туристскую привлекательность Костромской области;

4) доля количества объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, к общему количеству объектов культурного наследия на территории Костромской области (в процентах).

Под объектом культурного наследия в удовлетворительном состоянии понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта;

5) увеличение охвата населения Костромской области библиотечным обслуживанием в 2020 году (в процентах).

Данный показатель отражает востребованность государственных услуг в сфере библиотечного обслуживания, а также уровень удовлетворения потребности населения в данных услугах.

Описание показателей и индикаторов находится в соответствующих разделах государственной программы.

Показатели и индикаторы государственной программы имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности.

76. Ожидаемые результаты реализации государственной программы в Костромской области к 2020 году корреспондируются с качественными результатами и изменениями в жизни общества, достигаемыми в ходе выполнения государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы:

1) укрепление единого культурного пространства России как исторического государства-цивилизации, а также духовного единства многонационального народа Российской Федерации;

2) утверждение приоритетной роли государственной культурной политики как важнейшего фактора формирования у граждан Российской Федерации широкого мировоззрения, общественного сознания, поведенческих норм, скрепляющих нацию на основе гражданского патриотизма и межнационального согласия, в том числе с активным использованием средств массовых коммуникаций;

3) поддержка разнообразия национальных культур народов России на основе единого культурного кода, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей;

4) сохранение и развитие традиционных для Костромской области народных художественных промыслов как перспективной отрасли экономики и неотъемлемой части народной культуры региона, создание устойчивых форм и механизмов государственной поддержки мастеров народных промыслов;

5) перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры и туризма в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;

6) повышение качества управления и эффективности расходования бюджетных средств через создание механизмов противодействия угрозам национальной безопасности в сфере культуры во взаимодействии с общественными организациями, институтами гражданского общества;

7) достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сфер культуры и туризма;

8) повышение качества жизни населения, выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса граждан;

9) разработка и реализация комплекса мероприятий развития культуры в малых городах и на селе;

10) формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма;

11) создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность;

12) создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;