3.4.1. Исполнение государственной функции путем рассмотрения жалобы включает в себя следующие административные процедуры:
- предварительное рассмотрение жалобы;
- рассмотрение жалобы по существу;
- техническое завершение рассмотрения жалобы.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в таблице N 3 в приложении к настоящему Регламенту.
3.4.2. Основанием для начала предварительного рассмотрения жалобы является поступление жалобы в Минфин РБ и ее регистрация.
3.4.3. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3.4.4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего допускается в сроки, установленные главой 6 Закона о контрактной системе.
3.4.5. Жалоба подается в письменной форме, должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
- указание на закупку;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, доводы жалобы.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
3.4.6. Поступившая жалоба регистрируется в Минфине РБ в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, а также КГФК МФ РБ в журнале регистрации жалоб. В указанном журнале должны отображаться дата поступления жалобы, ее входящий номер, наименование заявителя и заказчика, сведения о дате рассмотрения такой жалобы, принятом решении, выданном предписании либо сведения о направлении жалобы по принадлежности или ее возврате заявителю.
3.4.7. Поступившая жалоба проверяется на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе, а также положениям настоящего Регламента.
3.4.8. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения заявителю принимается в случае, если:
- жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе;
- жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона о контрактной системе;
- по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. При возвращении жалобы без рассмотрения Минфин РБ в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
3.4.9. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия Минфином РБ решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы Минфин РБ направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
Информация о жалобах, поданных в Минфин РБ, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в Минфин РБ жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.
(абзац введен Приказом Минфина РБ от 12.08.2014 N 194)
3.4.10. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о контрактной системе, ее рассмотрение осуществляется Комиссией на коллегиальной основе.
3.4.11. Минфин РБ в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В уведомлении указывается, что полномочия заинтересованных лиц должны быть подтверждены соответствующими документами.