Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2014—2020 ГОДАХ"

Показатели аварийности в Республике Дагестан с 2007 по 2012 год


Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

+,- в проц. к 2004 году

+,- в проц. к 2010 году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего ДТП

1529

1487

1693

1691

1578

1419

- 0,1

- 16,1

погибло

483

480

597

618

568

510

+ 6,5

- 17,5

ранено

1958

1897

2230

2208

2132

1916

+ 15,8

- 13,2

из них по вине
 водителей:

всего ДТП

1221

1177

1370

1433

1364

1243

+ 13,4

- 13,3

погибло

422

419

522

556

525

480

+ 23,1

- 13,7

ранено

1700

1635

1958

2005

1955

1762

+ 25,7

- 12,1

в том числе:

в нетрезвом состоянии

62

74

53

62

54

56

- 20,0

- 9,7

погибло

17

23

13

16

13

19

- 9,5

+ 18,8

ранено

75

87

77

81

68

78

- 6,0

- 3,7

превышение скорости

566

567

640

744

630

631

+ 83,4

- 15,2

погибло

169

240

242

280

260

273

+ 122,0

- 2,5

ранено

711

692

793

882

798

796

+ 97,5

- 9,8

обгон

348

357

427

394

415

400

+ 53,9

+ 1,5

погибло

166

159

250

248

249

228

+ 71,4

- 8,1

ранено

619

658

840

720

748

751

+ 75,9

+ 4,3

по вине пешеходов

всего ДТП

331

333

346

344

276

240

- 25,9

- 3,2

погибло

70

68

80

97

62

54

- 39,3

- 44,3

ранено

273

282

295

261

224

202

- 19,8

- 22,6

с участием детей

всего ДТП

181

180

209

168

166

173

- 9,4

+ 3,0

погибло

34

32

41

39

45

41

+ 13,9

+ 5,1

ранено

176

176

194

151

160

166

- 4,6

+ 9,9

неуд.дор. условия

всего ДТП

107

96

171

128

172

179

+ 123,8

+ 39,8

погибло

43

33

63

71

78

64

+ 120,7

- 9,9

ранено

110

113

210

170

241

227

+ 173,5

+ 33,5

Основными причинами ДТП являются:

непрерывное увеличение потока как транзитного транспорта, следующего по дорогам республики, так и зарегистрированных в Республике Дагестан автомототранспортных средств;

низкий уровень дисциплины водителей, который проявляется в пренебрежении нормами и правилами в области безопасности дорожного движения (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования);

несвоевременность оказания медицинской помощи пострадавшим (в том числе детям) в ДТП;

недостаточный уровень подготовки детей дошкольного и школьного возраста к участию в дорожном движении, незнание ПДД, недостаточное внимание взрослых (как родителей, так и учителей) к проблеме безопасности дорожного движения.

Программа ориентирована в том числе на реализацию мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, прежде всего детей.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма позволяет отметить постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.

Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 18 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 4 раза чаще, нуждаются в госпитализации в 6 раз чаще.

Система организации прибытия медиков на место ДТП и оказания помощи пострадавшим нуждается в совершенствовании.

Одно из мероприятий программы направлено на создание травмоцентров в учреждениях здравоохранения, находящихся на территории г. Махачкалы, а также расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог М-29 "Кавказ", "Астрахань - Махачкала" и "Кочубей – Нефтекумск".

Аналогичные травмоцентры необходимо создать на автомобильной дороге в южном и северном направлениях Республики Дагестан.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.

Необходимо профилактическое воздействие на население через средства массовой информации, путем вовлечения студентов в отряды внештатных сотрудников ГИБДД.

Усугубление обстановки с увеличением количества ДТП и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют координации усилий государства и общества, концентрации федеральных и республиканских ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти при возможно более полном учете интересов граждан.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

социально-экономической остротой проблемы;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы;

необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, отобранных на конкурсной основе.

Проблема безопасности дорожного движения для Республики Дагестан существует как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных органов государственной власти практически невозможно, проблема носит межведомственный стратегический характер.

Решение проблемы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Дагестан.