Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2013 года N 589

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2014—2020 ГОДАХ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 22.12.2014 N 659.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить государственную программу Республики Дагестан "Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Хархарова A.M.

  Председатель Правительства
     Республики Дагестан
     А. Гамидов


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Дагестан
от 15 ноября 2013 г. N 589


Государственная программа Республики Дагестан "Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах"


ПАСПОРТ государственной программы Республики Дагестан "Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах"


Ответственный исполнитель
 Программы

-

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан

Соисполнители Программы

-

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан, Министерство здравоохранения Республики Дагестан, Министерство образования и науки Республики Дагестан

Участники Программы

-

органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и внебюджетные фонды

Цель Программы

-

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 проц. по сравнению с 2010 годом

Задачи Программы

-

совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии (далее - ДТП);
повышение качества контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасности дорожного движения;
развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

 обучение детей и подростков правилам дорожного движения (далее - ПДД), обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
совершенствование подготовки водителей транспортных средств;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

Этапы и сроки реализации Программы

-

2014-2020 годы, в том числе:
 I этап - 2014–2016 годы;

 II этап -2017–2020 годы

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

число лиц, погибших в ДТП;

 число детей, погибших в ДТП;

 социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения);

 транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);

 тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

сокращение смертности от ДТП, в том числе детской смертности, к 2020 году на 25 проц. по сравнению с 2010 годом;
сокращение социального риска к 2020 году в 1,3 раза по сравнению с 2010 годом;
сокращение транспортного риска к 2020 году в 1,6 раза по сравнению с 2010 годом;
снижение уровня дорожно-транспортного травматизма до 25 процентов

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования реализации Программы составляет 1 016 000 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета -508 000 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 508 000 тыс. рублей.

1.Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


За последние 6 лет (с 2007 по 2012 годы) на территории Республики Дагестан произошло 9397 ДТП, при которых 3256 человек погибли, 12341 - получил ранения.

По вине водителей совершено 7808 ДТП, при которых 2924 человек погибли, 11015 - получили ранения. С участием детей произошло 1077 ДТП, при которых 232 ребенка погибли, 1023 – получили ранения.

В 2006 году Правительством Республики Дагестан была утверждена республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах", о результатах реализации которой можно судить исходя из данных, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Показатели аварийности в Республике Дагестан с 2007 по 2012 год


Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

+,- в проц. к 2004 году

+,- в проц. к 2010 году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего ДТП

1529

1487

1693

1691

1578

1419

- 0,1

- 16,1

погибло

483

480

597

618

568

510

+ 6,5

- 17,5

ранено

1958

1897

2230

2208

2132

1916

+ 15,8

- 13,2

из них по вине
 водителей:

всего ДТП

1221

1177

1370

1433

1364

1243

+ 13,4

- 13,3

погибло

422

419

522

556

525

480

+ 23,1

- 13,7

ранено

1700

1635

1958

2005

1955

1762

+ 25,7

- 12,1

в том числе:

в нетрезвом состоянии

62

74

53

62

54

56

- 20,0

- 9,7

погибло

17

23

13

16

13

19

- 9,5

+ 18,8

ранено

75

87

77

81

68

78

- 6,0

- 3,7

превышение скорости

566

567

640

744

630

631

+ 83,4

- 15,2

погибло

169

240

242

280

260

273

+ 122,0

- 2,5

ранено

711

692

793

882

798

796

+ 97,5

- 9,8

обгон

348

357

427

394

415

400

+ 53,9

+ 1,5

погибло

166

159

250

248

249

228

+ 71,4

- 8,1

ранено

619

658

840

720

748

751

+ 75,9

+ 4,3

по вине пешеходов

всего ДТП

331

333

346

344

276

240

- 25,9

- 3,2

погибло

70

68

80

97

62

54

- 39,3

- 44,3

ранено

273

282

295

261

224

202

- 19,8

- 22,6

с участием детей

всего ДТП

181

180

209

168

166

173

- 9,4

+ 3,0

погибло

34

32

41

39

45

41

+ 13,9

+ 5,1

ранено

176

176

194

151

160

166

- 4,6

+ 9,9

неуд.дор. условия

всего ДТП

107

96

171

128

172

179

+ 123,8

+ 39,8

погибло

43

33

63

71

78

64

+ 120,7

- 9,9

ранено

110

113

210

170

241

227

+ 173,5

+ 33,5

Основными причинами ДТП являются:

непрерывное увеличение потока как транзитного транспорта, следующего по дорогам республики, так и зарегистрированных в Республике Дагестан автомототранспортных средств;

низкий уровень дисциплины водителей, который проявляется в пренебрежении нормами и правилами в области безопасности дорожного движения (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования);

несвоевременность оказания медицинской помощи пострадавшим (в том числе детям) в ДТП;

недостаточный уровень подготовки детей дошкольного и школьного возраста к участию в дорожном движении, незнание ПДД, недостаточное внимание взрослых (как родителей, так и учителей) к проблеме безопасности дорожного движения.

Программа ориентирована в том числе на реализацию мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, прежде всего детей.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма позволяет отметить постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.

Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 18 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 4 раза чаще, нуждаются в госпитализации в 6 раз чаще.

Система организации прибытия медиков на место ДТП и оказания помощи пострадавшим нуждается в совершенствовании.

Одно из мероприятий программы направлено на создание травмоцентров в учреждениях здравоохранения, находящихся на территории г. Махачкалы, а также расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог М-29 "Кавказ", "Астрахань - Махачкала" и "Кочубей – Нефтекумск".

Аналогичные травмоцентры необходимо создать на автомобильной дороге в южном и северном направлениях Республики Дагестан.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.

Необходимо профилактическое воздействие на население через средства массовой информации, путем вовлечения студентов в отряды внештатных сотрудников ГИБДД.

Усугубление обстановки с увеличением количества ДТП и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют координации усилий государства и общества, концентрации федеральных и республиканских ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти при возможно более полном учете интересов граждан.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

социально-экономической остротой проблемы;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы;

необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, отобранных на конкурсной основе.

Проблема безопасности дорожного движения для Республики Дагестан существует как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных органов государственной власти практически невозможно, проблема носит межведомственный стратегический характер.

Решение проблемы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Дагестан.

2. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы


Целью Программы является снижение уровня аварийности, количества погибших в ДТП на дорогах Республики Дагестан и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.

Для достижения цели требуется решение следующих задач:

совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

повышение качества контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасности дорожного движения;

развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

обучение детей и подростков ПДД, обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

совершенствование подготовки водителей транспортных средств;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

3. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации


Реализация Программы рассчитана на 2014-2020 годы и будет осуществляться в два этапа:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»