1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Республики Бурятия (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета с использованием механизма республиканской адресной инвестиционной программы (далее - объекты капитального строительства), за исключением объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых были начаты до 1 января 2014 года.
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с федеральным законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
"публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
"ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
"заявитель" - предполагаемый главный распорядитель средств республиканского бюджета, обратившийся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
"предполагаемый главный распорядитель средств республиканского бюджета" - по объектам капитального строительства в части развития дорожного хозяйства Республики Бурятия - Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, по остальным объектам капитального строительства - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
3. Заявителем на 1 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:
а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия (муниципальной собственности) и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Республики Бурятия, не включенных в государственные программы Республики Бурятия, - предполагаемый главный распорядитель средств республиканского бюджета;
б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Бурятия, - инициатор проекта.
4. Заявителем на 2 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является предполагаемый главный распорядитель средств республиканского бюджета.
5. С 1 января 2014 года публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
6. Публичный технологический и ценовой аудит проводится:
а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Республики Бурятия, не включенных в государственные программы Республики Бурятия;