ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2013 года N 1404

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 16 АВГУСТА 2005 ГОДА N 882

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 16 августа 2005 года N 882 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Вологодской области" следующие изменения:

1.1 Пункт 3 признать утратившим силу.

1.2. Положение о Департаменте финансов Вологодской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов области (В.Н. Артамонова) обеспечить представление необходимых документов в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области для государственной регистрации изменений, вносимых настоящим постановлением в Положение о Департаменте финансов Вологодской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

     По поручению Губернатора области
     первый заместитель
     Губернатора области А.И. Шерлыгин

   Приложение
     к постановлению
     Правительства области  
     от 27.12.2013 N 1404
     "Утверждено постановлением
     Правительства области  
     от 16.08.2005 N 882

"ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Департамент финансов Вологодской области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции финансового органа области как субъекта Российской Федерации, органа по регулированию отношений, возникающих в области организации региональных лотерей, органа регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, органа внутреннего государственного финансового контроля и органа контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок Департаментом финансов области для своих нужд.

1.2. Департамент финансов Вологодской области осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, настоящим Положением.

1.3. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент финансов Вологодской области.

Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент финансов области (далее - Департамент).

1.4. Департамент создан на основании постановления администрации области от 14 ноября 1991 года N 10 "О схеме организации управления Вологодской областью и структуре областной администрации", переименован в департамент финансов Вологодской области на основании постановления Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании".

1.5. Департамент в своей деятельности подконтролен и подотчетен Губернатору области, Правительству области.

1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.7. Местонахождение Департамента: г. Вологда, ул. Герцена, 2.

1.8. Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, 2.

1.9. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

2. Основные задачи Департамента


Основными задачами Департамента является обеспечение реализации полномочий:

финансового органа области как субъекта Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений;

финансового органа области как субъекта Российской Федерации в сфере налогов и сборов;

по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения региональных лотерей, а также по региональному государственному надзору за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок Департаментом финансов области для своих нужд;

по внутреннему государственному финансовому контролю.

3. Полномочия (функции) Департамента


Для достижения основных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):

3.1. В сфере бюджетных правоотношений как финансовый орган субъекта Российской Федерации:

3.1.1. Составляет проект областного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами, включая прогноз основных характеристик консолидированного бюджета области, в Правительство области.

В целях составления проекта областного бюджета разрабатывает и обеспечивает реализацию бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год и плановый период.

Обеспечивает выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.

3.1.2. Организует исполнение областного бюджета.

3.1.3. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета, кассовый план, утверждает и вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета.

3.1.4. Ведет реестр расходных обязательств Вологодской области, составляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области.

3.1.5. Представляет Вологодскую область как субъект Российской Федерации в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, в том числе в правоотношениях, возникающих в связи с заключением договоров об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.

3.1.6. Осуществляет управление государственным долгом области.

3.1.7. Осуществляет ведение Государственной долговой книги Вологодской области, и учет информации о долговых обязательствах муниципальных образований области, отраженных в муниципальных долговых книгах, в том числе отражает в Государственной долговой книге области предоставление и исполнение государственных гарантий области.

3.1.8. Осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета.

3.1.9. Обеспечивает учет операций по исполнению областного бюджета, учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений области.

3.1.10. Обеспечивает защиту интересов казны субъекта Российской Федерации - Вологодской области и интересов Департамента в судах судебной системы Российской Федерации.

3.1.11. Осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета.

3.1.12. Составляет бюджетную отчетность области, отчет об исполнении областного бюджета, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений области. Формирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, сводную бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Федеральное казначейство.

3.1.13. Обеспечивает эмиссию государственных облигаций области.

3.1.14. Проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии области.

3.1.15. Проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

3.1.16. Ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области.

3.1.17. Проводит проверку финансового состояния гаранта, поручителя по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, проверку достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части государственной или муниципальной гарантии, банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала.

3.1.18. Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль:

за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;

за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

3.2. В сфере налогов и сборов:

3.2.1. Осуществляет согласование проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет.

3.2.2. Осуществляет рассмотрение документов организаций на получение инвестиционных налоговых кредитов по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления этого налога в областной бюджет, подготовку заключений о согласовании (отказе в согласовании) предоставления организациям инвестиционных налоговых кредитов, проектов постановлений Правительства области о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов и досрочном прекращении действия инвестиционных налоговых кредитов, проектов договоров о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов, соглашений о расторжении договоров о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов.

3.2.3. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства области о налогах и сборах.

3.3. В сфере организации и проведения лотерей:

3.3.1. Осуществляет полномочия (функции) уполномоченного органа исполнительной государственной власти области по государственному регулированию отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения, в том числе:

3.3.1.1. Выдает разрешение на проведение региональных лотерей.

3.3.1.2. Ведет Государственный реестр лотерей, проводимых на территории Вологодской области.

3.3.1.3. Осуществляет рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей.

3.3.2. Осуществляет региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.

3.4. В сфере контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок Департаментом финансов области для своих нужд:

3.4.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членов, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд области, специализированными организациями, за исключением государственного казенного учреждения "Областное казначейство".

3.4.2. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении государственного казенного учреждения "Областное казначейство".

3.4.3. Осуществляет согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, за исключением государственного казенного учреждения "Областное казначейство".

3.4.4. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд области и муниципальных нужд муниципальных образований области, находящихся на территории области, за исключением государственного казенного учреждения "Областное казначейство".

3.5. В сфере государственного финансового контроля:

Осуществляет контроль:

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.

3.6. Департамент для решения своих задач и выполнения своих полномочий (функций):

3.6.1. Разрабатывает и согласовывает проекты законов области, нормативных и иных правовых актов области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.6.2. Принимает (утверждает) нормативные правовые и иные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе как финансового органа области.

Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.

Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Правительства области, постановлениям и распоряжениям Губернатора области.

Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом.

3.6.3. Осуществляет разработку административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и по предоставлению государственных услуг.

3.6.4. Осуществляет прогнозирование и мониторинг доходов, расходов областного и местных бюджетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»