Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма" (с изменениями на 13 июля 2023 года)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА


Российская Федерация в последние годы уделяет особое внимание проблеме патриотического воспитания граждан. В ходе реализации государственных программ "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2007 - 2010 годы" и "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", республиканских целевых программ, "Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, на 2007 - 2010 годы" и "Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Республики Мордовия" на 2012 - 2015 годы, были достигнуты некоторые положительные изменения в сфере патриотического воспитания. Однако, как отмечается в указанных программах, существует ряд нерешенных проблем. Данные проблемы можно охарактеризовать социальными и моральными вызовами российской государственности:


морально-нравственная дезинтеграция общества;


низкий уровень доверия и социальной солидарности;


нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта;


недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения;


рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций;


снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования;


усиление миграционных процессов;


недостаточный уровень воспроизводства населения;


снижение физического, социального и психического здоровья населения.


Отдельные проявления подобных тенденций можно наблюдать и в среде молодежи Мордовии.


Целесообразность решения проблем патриотического воспитания программно-целевым методом обусловлена многообразием и взаимосвязанностью проблем патриотического воспитания. Их решение требует сочетания подходов, применение которых должно обеспечить инновационное, социально ориентированное развитие системы патриотического воспитания.


Совокупность таких подходов обеспечивает программно-целевой метод, предполагающий систему целевого, программного, системного, структурного, функционального и комплексного подходов.


Метод целевых программ при решении проблем образования наряду с четко структурированной содержательной частью Подпрограммы предусматривает создание и использование финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контроль за промежуточными и конечными результатами выполнения Подпрограммы.