УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2013 года N 181

Об утверждении Административного регламента управления государственной службы занятости населения Ростовской области предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

В связи с принятием приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" и в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций"

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент управления государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - управление) предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в Ростовской области (далее - Административный регламент), согласно приложению.

2. Назначить ответственным за подготовку и предоставление информации о порядке предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга) отдел профессионального обучения и профессиональной ориентации (Коробкина Н.В.).

3. Назначить ответственным за своевременное обновление информации на официальном интернет-сайте управления о предоставлении государственной услуги главного специалиста отдела трудоустройства и специальных программ занятости (Туринская П.Ю.).

4. Директорам центров занятости населения подведомственных государственных казенных учреждений Ростовской области:

разместить необходимую информацию в соответствии с Административным регламентом на информационных стендах;

внести соответствующие изменения в должностные регламенты (инструкции) лиц, оказывающих государственную услугу в соответствии с Административным регламентом.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления С.Р. Григорян

Приложение к приказу
УГСЗН Ростовской области
от 13 декабря 2013 г. N 181

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ


управления государственной службы занятости населения Ростовской области предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

1. Общие положения

Административный регламент управления государственной службы занятости населения Ростовской области предоставления государственной услуги по социальнаой адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления государственной службы занятости населения Ростовской области (далее – УГСЗН Ростовской области) и подведомственных государственных казенных учреждений Ростовской области центров занятости населения (далее – центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при осуществлении центрами занятости населения социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

1.1.2. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга) направлена на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане), в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) государственную информационную систему Ростовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - РПГУ), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

1.3.2. Информация о местах нахождения, адресах электронной почты, номерах телефонов, факсов УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения, автоинформаторов центров занятости населения содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.3. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных интернет-сайтов в сети "Интернет" МФЦ содержится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

1.3.4. Информация о номерах телефонов структурных подразделений УГСЗН Ростовской области, а также подсайты центров занятости населения находятся на официальном интернет-сайте УГСЗН Ростовской области (http://zan.donland.ru).

1.3.5. Сведения о местах расположения УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения, информация о почтовых адресах, часах приема получателей государственных услуг, адресах электронной почты, номерах телефонов и факсов, предоставляемых государственных услугах находятся на официальном интернет-сайте УГСЗН Ростовской области, на ЕПГУ.

1.3.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) центров занятости населения размещаются при входе в центры занятости населения.

Часы приема получателей государственной услуги работниками центров занятости населения приведены в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.

График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.

1.3.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается получателям государственной услуги при личном или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок. Указанная информация размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

При личном обращении информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.

Время ожидания в очереди для получения от работников центров занятости населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками центров занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.

1.3.8. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники центров занятости населения информируют обратившихся граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.10. В случае если заданные получателем государственной услуги вопросы не входят в компетенцию работника, то работник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить получателю государственной услуги номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.11. При размещении информации в средствах массовой информации центры занятости населения осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.

1.3.12. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в центрах занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Ростовской области, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).

1.3.13. Работники центра занятости населения информируют безработных граждан о порядке заполнения реквизитов заявления для предоставления государственной услуги (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).

Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.

1.3.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация о государственной услуге:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 10 к настоящему Административному регламенту);

порядок обжалования решения, действия (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников. Бездействие выражается в неисполнении конкретных административных процедур, которые должностные лица и работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

образец заполнения бланка заявления;

рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;

график предоставления государственной услуги.

1.3.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях МФЦ, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения в муниципальном образовании;

реестр государственных услуг, предоставляемых центром занятости населения.

1.3.16. На интернет-сайтах УГСЗН Ростовской области и центров занятости населения содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;

реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;

процедура предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;

порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

бланк заявления;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

ответы на вопросы получателей государственной услуги.

1.3.17. Сведения о ходе предоставления государственной услуги не размещаются в ЕПГУ, так как государственная услуга предоставляется в присутствии получателя.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Наименование государственной услуги - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. В предоставлении государственной услуги участвуют УГСЗН Ростовской области и центры занятости населения:

УГСЗН Ростовской области, организует, обеспечивает и контролирует на территории Ростовской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги;

центры занятости населения предоставляют безработным гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»