ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 года N 654
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 30.04.2014 N 204, вступившего в силу со официального опубликования (опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru - 30.04.2014).
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности бюджетных расходов республиканского бюджета Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить:
- Программу повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2017 года согласно приложению N 1;
- План мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2017 года согласно приложению N 2.
2. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) руководствоваться Программой повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2017 года при формировании и организации исполнения республиканского бюджета, а также при подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.
3. Определить координатором реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2017 года Министерство финансов Республики Бурятия.
4. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) производить финансирование мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2017 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Бурятия - |
___________________
Проект представлен Министерством финансов
тел. 22-09-63
лн3
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 13.12.2013 N 654
ПРОГРАММА повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2017 года
В течение последних тринадцати лет в России активно создавался фундамент для поэтапного реформирования сферы управления общественными финансами.
Так, на первом этапе были укреплены системы исполнения бюджета, обеспечено составление достоверной отчетности об исполнении бюджета, основанной на кассовом методе учета, обеспечен внешний контроль за исполнением бюджета.
На втором этапе были приведены в соответствие обязательства публично-правовых образований с их финансовыми возможностями, исключены "нефинансируемые" мандаты.
На третьем этапе была подготовлена правовая и организационная основа для перехода на среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат, составления отчетности о финансовом положении публично-правовых образований на базе учета, основанного на методе начисления, внедрения процедур внутреннего контроля и аудита.
Республика Бурятия активно принимала участие во всех этапах реформирования бюджетной сферы. В 2005 году республика стала одним из победителей конкурса программ реформирования региональных и муниципальных финансов и получила соответствующие субсидии из федерального бюджета.
В ходе реализации мероприятий региональной программы были заложены правовые и методические основы внедрения современных методов и инструментов бюджетирования.
В рамках реформирования особые усилия органов государственной власти Республики Бурятия были сконцентрированы на решении таких задач, как:
- развитие доходной базы, системы инвестиций;
- удлинение горизонта бюджетного планирования;
- внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат;
- реструктуризация бюджетного сектора, оптимизация бюджетной сети;
- повышение качества бюджетных услуг;
- совершенствование межбюджетных отношений и другие.
В целях обеспечения системности подходов к организации управления также осуществлялись мероприятия по реализации административной реформы на региональном уровне.
По итогам выполнения мероприятий в Республике Бурятия были достигнуты существенные результаты в сфере реформирования общественных финансов.
Кроме того, реализация программы реформирования региональных финансов оказала непосредственное влияние на активизацию политических и организационных процессов, способствующих пересмотру взглядов на консервативную систему управления и формированию прогрессивной бюджетной политики в республике.
Данное обстоятельство особенно ценно, так как дальнейшее реформирование бюджетной сферы предполагает смещение акцентов на проблемы эффективности функционирования государственного и муниципального сектора экономики и увязки максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами с приоритетами государственной политики.
На современном этапе реализация задач по повышению эффективности бюджетных расходов в современных условиях проводилась в рамках выполнения Программы Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.
В рамках программы по повышению эффективности бюджетных расходов, реализация которой запланирована на период до 2017 года, планируется устранить недостатки уже действующих механизмов управления в региональной финансовой сфере, а также создать правовые, методические и организационные основы для перехода на новый качественный уровень управления бюджетной системой республики.
Отдельное внимание в рамках данной программы уделяется оптимизации автоматизированной системы управления общественными финансами Республики Бурятия как с позиции расширения перечня пользователей системы, так и с позиции интеграции с другими системами управления базами данных в финансово-бюджетной сфере республики в целях создания единой информационной платформы для принятия решений в сфере управления общественными финансами.
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов Республики Бурятия.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение интеграции информационных потоков по исполнению бюджетов муниципальных образований.
2. Повышение прозрачности учета доходов от оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
3. Усиление взаимосвязи бюджетного процесса с процедурами планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.
4. Обеспечение условий для перехода на программно-целевое бюджетирование финансовых органов муниципальных районов в рамках Единой автоматизированной информационной системы управления общественными финансами Республики Бурятия.
5. Повышение прозрачности и открытости системы общественных финансов.
6. Кадровое обеспечение в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
7. Организация реализации Программы.
Программа реализуется в 2014 - 2016 годах в один этап.
В настоящее время в Республике Бурятия для автоматизации процессов исполнения республиканского бюджета используется автоматизированная информационная система управления общественными финансами Республики Бурятия. Данная информационная система предусматривает предоставление удаленного доступа через сеть Интернет главным распорядителям средств, главным администраторам доходов и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета для передачи документов по исполнению республиканского бюджета.
Все программные продукты используются локально, то есть базы данных установлены на местах. Для получения какой-либо информации от финансовых органов муниципальных районов и городских округов по плану доходов, росписи расходов, лимитам бюджетных обязательств, объемам финансирования и кассовых выплат необходимо оформление запроса, обеспечение сбора и свода полученной информации, что может занять продолжительное время.
Подключение финансовых органов муниципальных образований в Республике Бурятия к Единой автоматизированной информационной системе управления общественными финансами Республики Бурятия для автоматизации процессов исполнения местных бюджетов позволит оперативно получать информацию об исполнении бюджетов муниципальных образований и городских округов в Республике Бурятия, размещать ее на открытых источниках в сети Интернет.
Для решения поставленных проблем необходима реализация следующих мероприятий:
1. Техническое обеспечение условий для развертывания Единой автоматизированной информационной системы управления общественными финансами Республики Бурятия (далее - ЕАИС УОФ РБ).
2. Подключение к ЕАИС УОФ РБ финансовых органов муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия.
К 2017 году количество финансовых органов муниципальных районов и городских округов, обрабатывающих информацию от органов Федерального казначейства в Республике Бурятия об исполнении бюджетов в ЕАИС УОФ РБ, составит 22 единицы.
В целом подключение к ЕАИС УОФ РБ финансовых органов муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия позволит сотрудникам финансовых органов местного самоуправления оперативно получать методологическую помощь по работе в системе, исправлять ошибки и недочеты, возникающие в системе в процессе исполнения, за счет централизованного сопровождения.
Используемая в настоящее время в Республике Бурятия автоматизированная информационная система управления общественными финансами не позволяет в полной мере осуществлять процесс планировании доходов, поступающих в бюджеты бюджетной системы Республики Бурятия.
Информация по начислениям и уплатам в разрезе плательщиков, особенно по крупным плательщикам, необходима для прогнозирования поступлений в республиканский и муниципальные бюджеты, планирования кассовых выплат.
В информационную систему информация о плательщиках и уплаченных ими платежах в бюджеты разных уровней и о начислениях, производимых администраторами доходов, не поступает.
В соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" (далее - Постановление от 12.08.2004 N 410), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия предоставляет информацию о начисленных и уплаченных суммах в целом по видам налогов, сборов и иных обязательных платежах, о суммах задолженности, а также доводит сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам по формам, утвержденным приказами Федеральной налоговой службы России, до финансовых органов муниципальных районов и городских округов, сельских и городских поселений.
Вместе с тем в настоящее время в Республике Бурятия из 21 муниципального района программные средства для приема и обработки данных сведений имеют 16 районов. Отсутствуют программные средства в Тарбагатайском, Баргузинском, Бичурском, Селенгинском, Кяхтинском районах. Из 272 сельских и городских поселений в Республике Бурятия программные средства для приема и обработки данных сведений имеют только 21 поселение.
Для решения поставленных проблем предлагается реализовать следующие мероприятия:
1. Подключение к ЕАИС УОФ РБ подсистемы "Плательщики и уплаченные доходы".
2. Организация электронного обмена информацией с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах.
3. Организация доступа финансовых органов муниципальных районов и городских округов к отчетности по данным, предоставленным Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия в соответствии с Постановлением от 12.08.2004 N 410.
К 2017 году планируется довести долю финансовых органов муниципальных районов и городских округов, имеющих доступ к информации по доходам из ЕАИС УОФ РБ, до 95%, долю сельских и городских поселений - до 70%.
В целом подключение к ЕАИС УОФ РБ подсистемы "Плательщики и уплаченные доходы" позволит финансовым органам местного самоуправления получать информацию о начисленных и уплаченных суммах налогов, сборов и иных обязательных платежах, о суммах задолженности в соответствии с требованиями, установленными Постановлением от 12.08.2004 N 410.
Организация электронного обмена информацией с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах будет способствовать повышению прозрачности учета доходов от оказываемых государственных (муниципальных) услуг, улучшению качества планирования кассовых выплат.