16.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие предписания.
16.2. Субъект контроля, которому было выдано предписание, должен исполнить его в установленный срок, и представить в Службу отчет об исполнении предписания с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания) в срок до указанного в предписании срока исполнения.
16.3. Отчет об исполнении предписания подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Службу.
16.4. Отчет об исполнении предписания рассматривается должностным лицом, ответственным за контроль исполнения предписаний, в течение десяти дней со дня регистрации отчета об исполнении предписания.
16.5. По результатам рассмотрения отчета об исполнении предписания должностным лицом, ответственным за контроль исполнения предписаний, в течение двух рабочих дней готовится проект уведомления о принятии отчета и снятии с контроля или о неисполнении предписания.
16.6. Руководитель Службы или уполномоченное должностное лицо в течение трех рабочих дней рассматривает проект уведомления о принятии отчета об исполнении предписания и подписывает его либо принимает решение об отсутствии оснований для снятия предписания с контроля.
16.7. В случае, если руководитель Службы или уполномоченное должностное лицо принимает решение о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания и подписал уведомление о снятии с контроля, должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписаний, в течение одного рабочего дня направляет уведомление субъекту контроля факсимильной и (или) электронной связью.
16.8. В случае неподписания уведомления о снятии с контроля руководителем Службы в течение трех рабочих дней принимается решение о проведении внеплановой проверки.
16.9. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписаний, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект распоряжения о проведении проверки по вопросу исполнения предписания и передает проект руководителю Службы или его заместителю.
16.10. Руководитель Службы в течение трех рабочих дней рассматривает проект распоряжения и принимает решение о наличии или отсутствии оснований для проведения проверки. При отсутствии оснований для проведения проверки проект распоряжения возвращается должностному лицу, ответственному за контроль исполнения предписаний, с резолюцией об отсутствии оснований для проведения проверки. При отсутствии оснований для проведения проверки должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписаний, в течение одного рабочего дня направляет субъекту контроля уведомление о принятии отчета и снятии с контроля.
16.11. В случае, если руководитель Службы принял решение о проведении проверки, осуществляется подготовка и проведение проверки, обработка результатов проверки в порядке, предусмотренном главами 13 - 15 настоящего Административного регламента. В отчете о проверке указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.
16.12. Специалист, ответственный за ведение базы данных исполнения предписаний, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о принятии отчета и снятии с контроля или о неисполнении предписания.
16.13. В случае, если отчет об исполнении предписания не представлен в Службу до истечения срока, установленного указанным предписанием, должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписаний, в течение двух рабочих дней направляет Субъекту контроля факсимильной и (или) электронной связью уведомление о составлении протокола об административном правонарушении.
16.14. По результатам проведения внеплановой проверки при установлении факта неисполнения предписания должностное лицо возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
16.15. Результатом исполнения административной процедуры являются акт проверки (при внеплановой проверке) и (или) протокол об административном правонарушении.
16.16. Способом фиксации результата является включение в ежегодный отчет о деятельности Службы, размещаемый на сайте Службы, информации о результатах проводимых проверок исполнения предписаний.
Глава 16(1). Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
(введена Приказом Службы по тарифам Иркутской области от 30.12.2016 N 516-спр)
16.17. В целях предупреждения нарушений субъектами контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Служба осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ей программами профилактики нарушений.
16.18. В целях профилактики нарушений обязательных требований Служба:
1) обеспечивает размещение на сайте Службы перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Служба подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики исполнения Государственной функции и размещение на сайте Службы соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектом контроля в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 16.19 - 16.21 настоящего Административного регламента.
16.19. При наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект контроля ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Служба объявляет субъекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Службу в установленный в таком предостережении срок.
16.20. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать:
1) указания на соответствующие обязательные требования;
2) нормативный правовой акт, их предусматривающий;